«Не айс. Зашквар. Унылые штампы. Нелепо. Бездарно» – одни члены журналистской группы с аппетитом кушали других. В выражениях не стеснялись, но перед тем, как укусить побольнее, заглядывали в профили, дабы удостовериться в безнаказанности.
Нескольких полос, небезупречной, но вполне исправно исполняющей свои функции муниципальной газеты оказалось достаточным для пробуждения армии неистовых знатоков. Доселе смирные граждане возбудились как коты, прознавшие о валерьянке.
«Я рыдаю. Очуметь. Чудовищно. Трэш». Мы вправе критиковать внешность и содержание газеты любой точки планеты, неплохо бы не забывать, что реальный судья – житель территории, для которой она издаётся.
Его козырь – деньги, потраченные на подписку. Наши формальности в виде рамочек и линеек для него малозначимы, если наполнение в целом устраивает.
В сети продолжается сортировка – занятый делом помалкивает, невостребованный не в силах сдержаться, всюду вставляет свои пять копеек, словно отличник, упорно тянущий руку: - Я здесь! Можно я?!
И вроде бы авторы разные, да мотив один: «Мы не такие, мы – лучше!». Кто вы, братья и сёстры? Где хранятся ваши шедевры?
Одни родом из мегаредакций, где царит специализация, поэтому плохо представляют себе жизнь универсального журналиста районки с творческим штатом в полтора землекопа.
Вторые переливают спонсорские деньги в нечто стандартно-правильное и мало кого трогающее.
Третьи вообще выпали из профессии, фантомные боли толкают их мстить тем, кто все еще топчется в поредевших рядах.
Коллега по жюри переживал, что страна большая, а проанализировать провинциальные газеты и сайты некому. Увы, и здесь экспертов не прибыло, неудов выставлено вагон, советов и на тележку не собралось.
«Читатели при такой газете – пока не дураки, но это временно!» «Верстака к стенке!» «Ещё один шаг к деградации отрасли!» Вот бы собрать всех в одной комнате - посмотреть, изменится ли градус дискуссии?
Одно радует - невзирая на электронный прогресс, колбасит, как и прежде, нашего человека печатное бумажное слово.
Владимир Касютин
Журналистика и медиарынок, № 3, 2020