Коронавирус, верим мы в него или нет, словно беспощадный трактор, проутюжил в нашем профессиональном поле новую колею.
Июль покажет силу удара по подписке, но цифры однозначно просядут. Во-первых, партнёр по распространению позу не поменял, во-вторых, у граждан есть куда потратить деньги, помимо покупки прессы, в-третьих, за эти три месяца мы ещё крепче подсели на бесплатную модель потребления информации.
Вы скажете – за деньги качество, бесплатно – фейки, тех, кому до этого есть дело, можно перечесть по пальцам, да и сами мы нередко выдаём полуфабрикаты за первый сорт.
Рекламный рынок восстановлению не подлежит. Одни закрылись, вторые ушли в подполье, где по белому не пиарятся, третьи – экономят, полагая, что засидевшиеся потребители прибегут без призывов.
Объявления «купи-продай» в суровые времена на подъёме, но, если вы не застолбили за собой место в онлайне, маржа достанется более резвым.
Доходы из немедийных продаж и услуг научились извлекать немногие.
Идеалисты радуются, что мелеют бюджетные ручейки – «очистится рынок», и напрасно. Самые ушлые, те, кто, не колеблясь жертвует содержанием в обмен на «вас-вась», выплывут при любом раскладе, пояса подтянуть придётся тому, у кого спина гнётся хуже.
Подобьём бабки: денег – «кот наплакал», забот, если желаем остаться в профессии, выше крыши. Пандемия, отобрав почти всё, преподнесла прессе бесценный подарок – внимание аудитории, подрастерянное в новейшие времена.
И этот поезд не уходит вместе со сводками из больниц. Тема здоровья: от преодоления заболеваний до питания, экологии и физкультуры надолго задержится в нашем репертуаре даже без новой волны изоляции. Второй популярной песней становится «пользуха»: от экономии и рецептов до советов, как получить льготы.
И если одни пытаются воздействовать на массы с помощью ботов, вбросов и фальшивых подписок, то непременно найдутся другие, которые помогут монетизировать редакциям вновь обретённый ресурс.
Владимир Касютин
Журналистика и медиарынок, № 4-5, 2020