Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«Хочу быть в кадре!»

A A= A+ 10.02.2025

Согласно теории Дарвина, выживает тот, кто лучше приспосабливается к изменениям. Занятно. Сколько богатых и знаменитых изданий на нашем веку канули в Лету. Сколько малых, не хватающих с неба звезд, живучи как тараканы.

«Я не верю, что моих сотрудников можно научить делать приличную газету», – признался директор небольшого медиахолдинга. Дело не в профнепригодности. Скорее – в том, что держат нос по ветру.

Это на бумаге у них всё сложно, а зайдешь в сети – не хуже других: подписчики, лайки, охваты. Дело ладится потому, что здесь на фиг не нужны макеты, верстка и жанры. Работает старое правило: будь проще – и люди к тебе потянутся.

Недосягаемыми высотами для нас были произведения титанов прошлого. Сегодня в нашем кругу каждый, у кого хватает ума и терпения на опусы форматом больше поста, где есть пища для души и ума, – почти звезда.

Новое поколение журналистов вообще не расположено к текстам, предпочитая «жить в моменте и быть в кадре». И пусть в этом мире нет праздников и больничных. Тому, кто переходит улицу, утонув в телефоне, ни к чему выходные.

«Еще больше новостей на сайте и в социальных сетях» – это горделивое воззвание все чаще красуется в шапках местных газет. На первый взгляд, странно: а) сами наступаем на горло принту; б) что в интернете, что на бумаге, собственно, новостей не густо; в) львиная доля публикуемых информашек абсолютно бесполезна для жизни.

Подозреваю, что кое-кто услышал поступь истории и уже перестраивается, чтобы остаться в живых. Что-что, а чуйка у нашего брата работает.

Так что, с традиционной журналистикой покончено? Ни в коем случае. Эта каша будет вариться, пока последний писатель районки не уйдет на покой. Есть прекрасные авторы с длинными текстами и на больших взрослых сайтах. Читают ли их творения массы – это интересный вопрос, но, как говорится, совсем другая история.

 

Владимир Касютин,

«Журналистика и медиарынок», №1-2, 2025

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER