Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

И люди к тебе потянутся..

A A= A+ 02.06.2021

Всё чаще я стал замечать, как непрочны наши знания и умения. Чуть расслабился, не потренировался вовремя – улетают, как пух с одуванчика. Грустно, но есть в этом и плюс.

Усилия старших товарищей по передаче опыта свежему поколению буксуют, не в последнюю очередь потому, что у молодых чуйка: выполнение прежних правил успеха не принесёт.

Новый мир – это «вынь, да положь здесь и сейчас», и желательно с кэшбеком и бонусом. Всё, что можно отложить на завтра и послезавтра, – не интересно, будущее перестало быть светлым и отодвинулось на второй план.

Даже странно, что «всегда» – сегодня чуть ли не самое популярное слово. Похоже, это наша последняя попытка хоть за что-то зацепиться, поставить метку в поле, подверженном непрекращающимся трансформациям.

На глубокое почти ни у кого нет сил, всё идёт фоном: и звук, и картинка, и слово. Сложное раздёргивается на обрывки, упрощается до манной каши. Кому в этой страсти по хайпу нужны жанры, композиции и грамматика с орфографией?

Можно, конечно, уйти в служение узкому кругу, где свято блюдутся традиции, но при чём здесь тогда журналистика – взаимодействие с широкими массами.

Если сети – это эмоции, а газета – включённая голова, то журналисту, привыкшему мыслить по-взрослому, надо регулярно сбрасывать с себя сюртучок и впадать в детство, Что, кстати, и для здоровья полезно.

Ну или брать в подмастерье юнца, изъясняющегося на языке улицы, кожей чувствующего, что может вызвать лошадиный смех или крокодильи слёзы.

«Будь проще, и люди к тебе потянутся» – избитая фраза из допотопных времён превращается в руководство по эффективности. Вы можете до обморока потешаться над тик-током и телеграмом, но всё чаще решения о продлении жизни газет принимают люди, для которых паблики – это свет в оконце.

Вы играете в слова, а они в цифры.

 

Владимир Касютин

Журналистика и медиарынок, № 5-6, 2021

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER