Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Давай погадаю, всю правду скажу

A A= A+ 01.02.2020

Вот и пришёл этот двадцатый год, о котором мы так страстно спорили восемь лет назад. Дело было на психолого-футуристическом тренинге в одном из уральских регионов. «Что нужно делать сегодня, чтобы в 2020 году остаться в профессии?» - было начертано на наших знамёнах.

Как водится, нашего человека хлебом не корми, дай помечтать о светлом будущем, посему коллективная фантазия зашкаливала. Редакторам и журналистам местных газет грезились чудо-мониторы на веках глаз, съедобные газеты трубочкой, передовицы на облаках.

Из нафантазированного технологически почти ничего не сбылось, да и что может принципиально измениться в не самом хлебном деле за восемь лет? Почта не воспылала любовью к прессе. Горожане не потянулись в сёла. Ленивые и неумелые, но держащие нос по ветру, так же подставляют свои страницы под всякую лабуду, получая за это минимум для продления жизни.

Аналитики на том же птичьем языке рассказывают друг другу про медиатренды. Информационного мусора стало больше, чем реальных помоек: жители мегаполисов уже обходят стороной раздатчиков бесплатных газет и отворачиваются от экранов с развлекательной чепухой.

Исчезла наша наивная вера в то, что интернет принесёт свободу и процветание: работы стало больше, а денег меньше. Окончательно нивелировалась разница между профессионалами и дилетантами, полезная информация недолайкана, пустышки обцелованы. Увы, сеть благосклоннее к хвастливым: и встречает, и провожает по одёжке, не по уму,

Говоришь, что тогда не было сетевых холиваров? Похоже, что их градус снижается. Самые мудрые предпочитают тратить силы и время на реальное дело: ты можешь лопнуть, доказывая дважды два, а назавтра на этом месте новые пузыри.

Из профессии улетучиваются последние пары романтики. Мы стали взрослее, прагматичней, больше рассчитываем на себя и друзей, а не на манну небесную.

Это и главный итог, и главный прогноз. В нашем деле задержатся не те, кто быстрее нажимает кнопки, красуясь перед экраном, но те, кто способен помочь другим словом и делом. Ну и, конечно, рыбы-прилипалы, они в любой воде не останутся без покровителя.

 

Владимир Касютин

Журналистика и медиарынок, № 1, 2020

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER