Реально ли издавать независимое СМИ в регионе

10.10.2018

На форуме «Вся Россия» в Сочи прошел круглый стол "Независимые СМИ в регионе", на котором делились своим опытом создания независимых СМИ и способах заработка.

Надежда Сургина – генеральный директор информационного агентства "Секунда" г. Курска – рассказала о создании своего агентства. После ряда экспериментов, она выбрала свой формат – журналистских расследований в виде лонгридов. Агентство гордится своей неподкупностью и независимостью от влиятельных лиц региона. Помимо сайта, агентство активно использует социальные сети. В этом отношении информагентство стало первым в своем регионе.

"Мы используем телеграм-канал - в этом канале в нашем городе нет конкурентов. Не знаю, почему другие СМИ не используют это ресурс", - сказала Надежда Сургина.

60% времени агентство отдает сайту, где размещаются основные материалы и статьи. В соцсетях (ВКонтакте ) используются интерактивы, например опросы, и более легкая и короткая информация. Большое внимание уделяется работе с комментариями, отработкой негатива и ответов на вопросы.

Илья Лочканов рассказал о своем опыте работы в Белгороде. СМИ создавалось на базе рекламного агентства. Основой для роста стало размещение информации обо всем, в том числе и о криминале и политике. "Мы копировали успешный опыт "федералов" начиная с "нежного" кликбейта и заканчивая работой в соцсетях. Все опытные журналисты Белгорода тыкали в меня пальцем и говорили, что так нельзя, но показатели трафика были отличными".

Размещая информацию рекламодателей и участвуя в госзаказах, редакция, тем не менее, работала, не обещая лояльности никому из своих партнеров.

Оба эксперта считают, что независимым СМИ в регионах выгоднее всего работать с удаленными сотрудниками, а не в редакции. Они также сошлись во мнении, что главная мотивация для журналиста – это любовь к своей профессии. Лочканов: "Нужно работать с людьми, которые просто хотят. Хотят работать."

В дискуссии также принимал участие известный независимый журналист и победитель многочисленных конкурсов из Калининграда Илья Стулов, он заметил, что независимый журналист должен работать на себя и на несколько СМИ в порядке подстраховки.

Спикеры сделали вывод о том, что в регионах создавать независимые СМИ и зарабатывать на них вполне можно, важно лишь оптимизировать свои расходы. Аудитория чувствует правду и идет за честными и средствами массовой информации.

Вернуться к списку