Заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий провёл мастер-класс для сотрудников РИА «Воронеж». На семинаре эксперт рассказал, как изменялся дизайн ведущих столичных газет на рубеже 1980−1990-х годов, а также провел полный редакционный разбор периодических печатных изданий, входящих в холдинг РИА «Воронеж», дал советы по оформлению газет.
– Какие-то газеты я уже видел, какие-то только что посмотрел. И обнаружил, что у вас классные газеты. В основном интересные логотипы, шапки, все сделано именно так, как надо. О многом, конечно, можно спорить, кому-то такой шрифт нравится, кому-то - другой. Понятно, что логотип должен отличаться от обычного шрифта, у вас все это продумано, мне это очень понравилось. В 90% очень грамотная верстка, верстальщики понимают, что делают. Виден индивидуальный стиль газеты, обращают внимание на себя общие подходы, в едином холдинге такое должно быть, – отметил спикер.
Беседа с редакторами районных газет получилась очень живой. Сотрудники РИА «Воронеж» задавали интересующие их вопросы. Эксперт старался все объяснить и привести правильные примеры. Редактор районной газеты «Лискинские известия» Сергей Демкин рассказал, что когда-то он был поклонником «Московской правды», в которой работал сегодняшний эксперт. И лично наблюдал дизайнерскую революцию, происходящую в этой газете. Тогда ему очень импонировали взгляды и подходы Алексея Вишневецкого.
– Свежий взгляд Алексея Константиновича на печатные СМИ очень интересен. Несколько вещей могут показаться прагматичными, делом вкуса, но это очень полезный опыт. Такие встречи чрезвычайно важны, если мы хотим, чтобы районные издания были в тренде профессиональной журналистики. На мой взгляд, получился очень любопытный детальный разбор, – сказал редактор «Лискинских известий».
Сергей Демкин считает, что в ближайшее время нужно у себя в газете заняться редизайном первых полос – они должны стать более броскими и интересными для читателя.
Похожего мнения придерживается и главный редактор газеты «Калачеевские зори» Анатолий Гриднев.
– Любой семинар – это всегда что-то новое, что-то полезное. Эксперт обратил внимание на верстку газеты, на то, как лучше подавать материалы читателю. Это все не мелочи, и они имеют очень большое значение для сохранения интереса к газете. Думаю, в своей редакции мы однозначно последуем совету Алексея Константиновича использовать в заголовках имена, фамилии и географические названия. Ведь людям это интересно, потому что они узнают в них себя или своих знакомых. В целом все, на чем акцентировал внимание спикер, мы обсудим с коллективом, кураторами и пересмотрим некоторые подходы, – поделился Анатолий Гриднев.
После состоялась лекция для сотрудников онлайн-изданий холдинга – сайта РИА «Воронеж» и «Воронеж многонациональный». Алексей Вишневецкий рассказал об алгоритмах попадания в новостные агрегаторы, создании контента в соцсетях, работе в канале «Дзен».
Текст — Екатерина Бутцева, фото — Евгения Емельянова