Вечером пятнадцатого мая мы потеряли друга. Умерла известный журналист, писатель, преподаватель, общественный деятель Светлана Поливанова.
В своей не такой уж продолжительной жизни Светлана много потрудилась ради родного города, родной Югры и великой русской духовной культуры. Много лет она отдала журналистике, была заместителем главного редактора окружной газеты «Новости Югры», а затем и журнала «Югра».
Светлана много публиковалась в окружных изданиях, а также на порталах «Русский мир», «Православие.ру», «Русская народная линия». Ее перу принадлежат собранная буквально по крупицам, неоднократно переизданная книга о преследованиях православных мучеников «Вера в опале», а также книга очерков и рассказов «Дух дышит идеже хощет». Книг было бы больше, но жизнь оказалась коротка.
Много лет Светлана усердно и бескорыстно исполняла ряд официальных обязанностей, таких как ответственный секретарь окружного отделения Союза журналистов России, член комиссии по вопросам помилования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь комиссии по канонизации святых Ханты-Мансийской епархии. Со стороны общества ее многолетний труд отмечен официальным званием «Заслуженный деятель культуры Югры».
Светлана была постоянным участником окружных Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений, вела спецкурс для будущих журналистов в Югорском госуниверситете.
Для объединения усилий неравнодушных граждан страны в Ханты-Мансийске создали региональную общественную организацию «Родительский комитет Югры», председателем которой была единодушно избрана Светлана Поливанова. Она одной из первых поддержала внедрение программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в детсадах и школах. Наши дети не должны забывать культуры народа, усилиями которого создана наша страна.
Светлана никогда не чуралась совершенно незаметных и столь незаменимых для общества трудов и забот, таких как служение в православном сестричестве для помощи больным стационара Окружной клинической больницы или организации помощи малоимущим горожанам. Привычные для всех двадцать четыре часа в сутки для Светланы послушно растягивались, вмещая необходимые кому-то заботы и поручения.
Вместе с единомышленниками Светлана вступилась за сохранение памяти о подвиге молодых ребят, ушедших воевать со школьной скамьи. Ради увековечения памяти воинов-интернационалистов в апреле 2015 года был начат и осуществлен проект «Имя героя – школе». Неравнодушием людей основана традиция ежегодного окружного слета школ, названных именем героя.
Благодаря Светлане была создана городская социальная лавка для помощи малообеспеченным и многодетным семьям, невзирая на их национальную и религиозную принадлежность. В небольшое полуподвальное помещение на Красноармейской улице горожане отдавали одежду, обувь, детские игрушки, мебель и многое другое, чего порой насущно не хватает малообеспеченным семьям.
Под неизменным руководством Светланы проходили городские акции «Много деток – хорошо!» в помощь многодетным семьям. Она смело и открыто выступала за сохранение традиционной семьи и боролась с пропагандой абортов и ювенальных норм, навязываемых Западом.
Светлана постоянно упрекала себя за то, что из-за обилия общественных забот не смогла уделить необходимого внимания своей дочери Кристине. Дочь выросла и вышла замуж за молодого священника Дионисия Казанцева, уроженца Урая.
После свадьбы молодая семья отправилась к месту священнического служения мужа в самый южный штат далекой Бразилии Рио-Гранде-ду-Сул. Объем суточных забот Светланы снова вырос, так как добавилось общение с детьми, живущими в соседнем полушарии, а круг ее журналистских тем возрос за счет историй о выходцах из России и судеб православных бразильцев.
Потом, когда дети вернулись в Россию, Светлана оставила Ханты-Мансийск, чтобы помогать зятю, дочери и маленькой внучке, очень похожей на свою бабушку. На новом месте, в Подмосковье, круг забот Светланы снова вырос, так как из-за коронавируса ей выпало поддерживать жизнь прихода в виртуальном режиме.
На этом новом посту Светлана без остатка и без ропота отдала свои последние силы. Что осталось от ее трудов?
Если оглянуться, то много. Ученики и ученицы, друзья и соратники по общей работе, хорошие строки и хорошие книги.
Есть православное имя для смертного часа – успение. В этом слове слышны слова «успех» и «спелость». Все, что удалось довести до завершения. Время сбора урожая. Все то, что осталось после ухода человека в Вечность. Мы осиротели, но, пока мы живы, ты остаешься с нами.
Светлая тебе память, наша Светлана.