Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ – 2024». Кибербезопасность: миф и реальность

A A= A+ 20.09.2024
«ВСЯ РОССИЯ – 2024». Кибербезопасность: миф и реальность

 

В работе круглого стола «Кибербезопасность: миф и реальность» в рамках Форума современной журналистики «Вся Россия-2024» (12+) приняли участие заместитель директора – начальник Службы выпуска правовых программ ДИП «Вести» Эдуард Петров и зампред СЖР Алексей Вишневецкий.

Речь шла о самых разных видах мошенничества, начиная от звонков неизвестных людей с требованиями назвать код банковской карты до личного участия журналистов в работе нелегальных телеграм-каналов, публикующих заведомо ложную или клеветническую информацию об известных людях. В России введена уголовная ответственность за участие в работе подобных телеграм-каналов.

«К чему я вас призываю? Быть аккуратнее. Если вас втягивают в какие-то разборки между мэром и губернатором, между одной силовой структурой и другой, ничью сторону не занимайте и будьте в этом плане очень осторожными, потому что могут втянуть в такую историю, из которой вы не выберетесь. Вы можете стать фигурантом уголовного дела, даже написав маленькую заметку и получив за это небольшой гонорар, и поехать в колонию строгого режима на 5 лет», - подчеркнул    Эдуард Петров.

Во время встречи коснулись также вопросов развития личного бренда в медиапространстве, утечки персональных данных и кибербезопасности в социальных сетях.

- Сейчас в сети очень много предложений по развитию личного бренда, этим обычно занимаются инфоцыгане. Это, конечно, совершенно пустая вещь, на которую покупаются люди, которые ничего из себя не представляют, с них берут 30-40 тысяч за развитие личного бренда. Я думаю, что журналистов это не касается, потому что, если человек работает на радио или телевидении, это уже личный бренд, его не надо развивать и покупаться на предложения инфоцыган. Это тоже классический вид мошенничества в сети, - объяснил Секретарь СЖР Алексей Вишневецкий.

Эдуард Петров дал ряд  рекомендаций, основанных на результатах расследований журналистов дирекции Службы выпуска правовых программ ДИП «Вести», и призвал коллег из регионов не забывать о практике проверки информации перед публикацией материалов.  

    Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER