Cотрудники кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета выпустили две брошюры «Страхи и фобии в региональной повестке дня»: одна содержит рекомендации для работников медиа, другая адресована потребителям контента.
Подготовка этих материалов – заключительный этап работы над грантом «Дискурсы массмедиа о страхах и фобиях населения поликультурного региона с повышенными социогенными и техногенными рисками: возникновение, эскалация и противодействие». Он был реализован при поддержке регионального конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, который проводят совместно Российский фонд фундаментальных исследований и Челябинская область.
Участники проекта – преподаватели кафедры журналистики и массовых коммуникаций Вера Антропова, Елена Панова, Василий Фёдоров и студенты факультета журналистики Владислав Завьялов, Елизавета Петухова, Тимур Саитгалин, Татьяна Черепанова.
«Благодаря общим усилиям участников научного коллектива удалось комплексно рассмотреть механизмы формирования тревожно-фобического информационного поля в СМИ Челябинской области, – говорит руководитель гранта, доктор филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Вера Антропова. – Во-первых, на концептологическом уровне определена иерархия ценностных смыслов в региональных СМИ разных типов – официальной общественно-политической печати, деловой прессе, массмедиа универсальной направленности. Во-вторых, с позиций нарративного подхода выявлены сценарии повествования о страхах и фобиях населения региона. В-третьих, с точки зрения коммуникативной прагматики описаны практики говорения о страхах и фобиях».
Исследователи описали особенности региональных массмедиа, перечислили СМИ региона, наиболее значимые в процессе формирования социального климата, пояснили, что нужно знать о страхах и фобиях и почему они так важны в контексте региональной информационной политики, а также рассказали о реализации фобического дискурса в региональных СМИ.
Каждая брошюра адресована своей целевой аудитории. Первая подготовлена для специалистов в области медиа, создающих профессиональный контент в региональных СМИ. Вторая написана для широкого круга читателей, на которых целенаправленно воздействуют СМИ и у которых необходимо формировать навыки критического восприятия медиаконтента.
«Брошюры стали «облегчённой» научно-популярной версией тех научных выводов, к которым мы пришли в процессе реализации проекта, – комментирует Вера Антропова. – Важно было донести до широкой общественности практическую ценность исследования в виде неких рекомендаций, написать о результатах проведённой работы понятным языком, поэтому информация представлена в виде схем и алгоритмов».
Источник: https://www.csu.ru/Lists/List1/newsitem.aspx?ID=5004