Еще не отзвучали финальные аккорды XXIV медиафорума современной журналистики «Вся Россия – 2020», а на Урале уже начали примерять один из его дискурсов к конкретной научной работе.
На медиафоруме сотрудница пресс-службы Свердловского областного суда Ирина Тощева рассказывала участникам круглого стола о перспективах взаимодействия судов и СМИ через социальные сети и онлайн-трансляции.
А в екатеринбургском Доме журналистов собрались представители судейского сообщества, творческого союза и академического вуза, чтобы обсудить эти самые перспективы и воплотить их в дипломную работу студентки PR-направления Школы государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета Екатерины Парамоновой.
Ее научный руководитель Олег Павлович — в прошлом выпускник журфака УрГУ, равно как и остальные участники встречи — руководитель пресс-службы областного суда Екатерина Масленникова и старшина гильдии судебных репортеров Свердловского творческого союза журналистов Сергей Плотников. Они сошлись во мнении, что мультимедийные проекты о деятельности судебной системы на Среднем Урале создавать научились, а вот продвигать их в социальных сетях и на медийном пространстве надо бы активнее. И это как раз пиар-составляющая, которую еще предстоит развивать.
Скажем, реконструкции судебных процессов, иными словами, игровые суды вроде того, что провели на нынешнем медиафоруме в Сочи, в Екатеринбруге практикуют уже без малого полтора десятка лет. В них участвуют не только студенты журфаков Гуманитарного университета и УрФУ, но и будущие законники из Уральского государственного юридического университета. География учебных процессов вышла за пределы столицы Среднего Урала: одним из опорных центров подобной учебы стал город Берёзовский: юнкоры разыграли процесс с участием присяжных прямо в зале городского суда, некоторых персонажей им помогли воплотить местные журналисты, а вел процесс реальный судья.
Но лишь в нынешнем году под своды Дворца правосудия в Екатеринбурге в рамках курса «Правовые основы средств массовой информации» пришли со своим сценарием учебного суда студенты-пиарщики. Эта инсценировка реального процесса по гражданскому иску о защите чести и достоинства — пожалуй, самого типичного «состава преступления» в практике медиа — послужила еще одной ступенькой к научному осмыслению опыта, накопленного представителями третьей и четвертой властей уральского региона. Новым вкладом должна стать дипломная работа студентки-пиарщицы.