В Уфе прошла коллегия Агентства по печати и СМИ, в которой приняли руководители ключевых предприятий отрасли - ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан», ГУП ТРК «Башкортостан», ГУП РБ Башкирское издательство «Китап» и информационное агентство «Башинформ». Также были приглашены руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ Александр Секнин, заместитель директора АО «Почта России» Оксана Якушина и другие.
На коллегии была отмечена особая значимость медиасферы в реализации государственных задач. СМИ Башкортостана представлены довольно широкой сетью медиаресурсов. Ее уникальность и ценность в том, что в каждом городе и муниципалитете республики активно развиты местные масс-медиа. Поэтому коллегия была организована как в офлайн-формате, так и в режиме конференц - связи с участием представителей СМИ городов и районов республики. Участники коллегии обсудили главные тенденции современного медиарынка, вопросы преобразования отрасли, развития печатной продукции и интернет-среды.
Руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации РБ Максим Ульчев в своем докладе подвел итоги работы республиканских СМИ и отметил самые яркие события и успехи за прошлый год и определил стратегическую задачу для отрасли на следующий:
– Одним из значимых событий отрасли стал «Медиайыйын» с участием Главы региона Радия Хабирова. По итогам форума создана цифровая медиашкола, выделены дополнительные бюджетные места для целевого обучения в БГУ по подготовке журналистов. Теперь их 15. Также поступили деньги по грантам на реализацию современных медиапроектов. В течение года мы активно продвигали бренд республики на федеральных и мировых медийных площадках - освещали Всемирную Фольклориаду, Чемпионат мира по борьбе среди юниоров, финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Последовательно велось освещение мероприятий Всероссийской переписи населения, а также информационная кампания о необходимости вакцинации. Для эффективной работы было важным сохранение и укрепление всей инфраструктуры предприятий. Сейчас, в условиях ужесточения западных санкций и экономического кризиса, основная для нас задача – обеспечение бесперебойной работы СМИ как главного поставщика важной для населения информации, - сказал Максим Владимирович в своем выступлении и поблагодарил представителей медиасферы за эффективную, профессиональную работу.
О сфере влияния телевидения на общество, современных тенденциях и деятельности ГУП ТРК «Башкортостан», о стратегии дальнейшего развития рассказал директор предприятия Рустам Зарафутдинов. За 2021 год, по данным MediaHills, телеканал БСТ нарастил долю в линейке всех телеканалов, вещающих в Башкортостане, выросло количество подписчиков в социальных сетях с 730 тысяч человек до миллиона. Расширила ежесуточную аудиторию радиостанция "Спутник ФМ" - с 7 места перешла в тройку лидеров. Радио «Юлдаш» усилило качество контента, благодаря чему выросли охваты в социальных сетях, один пост просматривают до 340 000 человек.
Главный редактор Информационного агентства «Башинформ» Руслан Шарафутдинов подчеркнул, что задача агентства остается неизменной – объективное и максимально полное освещение всех сфер жизнедеятельности республики. «Мы делаем все необходимое для того, чтобы удерживать занимаемые лидирующие позиции среди интернет-СМИ, совмещая высококонкурентный новостной трафик. В своей редакционной работе «Башинформ» использует все жанры материалов – от коротких новостей, интервью и спецрепортажей до подкастов и лонгридов, современные медиаформаты и каналы коммуникаций, - подчеркнул он.
И.о. генерального директора ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» Расул Сафаргалиев отметил интегрирование печатных изданий в цифровую среду, активное использование социальных сетей. В то же время печатные издания охватывают 18 % населения РБ. Среднемесячное количество уникальных посетителей сайтов составило почти полтора миллиона человек. В региональном рейтинге группа изданий ГУП с 11 места поднялось на 4-е. Количество подписчиков в социальных сетях выросло почти в три раза.
Далее коллегия продолжилась в формате обсуждения наиболее значимых вопросов, стоящих перед медиасферой. В целом перед отраслью стояла задача увеличения аудитории с учетом новых трендов, и она выполнена. Современное медиапотребление создает новые профессиональные вызовы. Журналисты работают в интересах читателей, подписчиков, зрителей, радиослушателей. В то же время республиканские СМИ сохраняют национальную самобытность, языковую, культурную самоидентичность, в современных политических реалиях остаются для населения источником достоверной, оперативной и объективной и актуальной информации.