Липецкие журналисты приняли активное участие в фестивале любителей книги, которых собрал на своих площадках широкоформатный книжный арт-фестиваль, в сокращении именуемый Ш.К.А.F. Он состоялся в Липецке четвертый раз. 26 полок-площадок, посвященных разным видам искусства, в этот раз были связаны и объединены книгой: тематические подборки сопровождали все культурные мероприятия и акции, происходившие в универсальном – на все вкусы – Ш.К.А.Fу.
Фестиваль открыли заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов и глава Липецка Сергей Иванов, отметившие уникальность новой культурно-массовой площадки.
Книжный арт-фестиваль – исключительно липецкое изобретение, заметное на культурном фоне всей страны и снискавшее себе множество поклонников, участников, единомышленников и энтузиастов.
Здесь можно было слушать музыку и стихи, самим декламировать, танцевать, петь, рисовать, играть в шахматы. Желающие прикупали изделия местных мастеров, участвовали в мастер-классах по разным видам рукоделия, фотографировались в обнимку с литературным героем, общались с психологом, знакомились с книжными раритетами и новинками.
Большой популярностью пользовался проект «Подари книге вторую жизнь», позволяющий без лишних трат и усилий почитать новую или хорошо забытую книжку, а потом, не загромождая тесные городские квартиры, с чистой совестью предложить ее другому.
Вокруг столов, где можно было выбрать книгу, на протяжении всего фестиваля толпился народ. И все уходили со сборниками в руках. На фестивале был представлен и другой интересный проект – «Один клик до книг», дающий возможность записаться в библиотеку и читать электронные книги.
Серьезно подготовились к празднику липецкие журналисты и издатели. Крупнейший в регионе медиахолдинг печатных СМИ Издательский дом «Липецкая газета» оформил масштабную выставку-продажу, презентацию своих периодических печатных изданий. А начальник отдела распространения ИД «Липецкая газета» Лариса Чурсина для замечательного мероприятия специально изготовила необычное платье из «газетной» ткани.
- Мы ежегодно принимаем участие в данном фестивале, - сообщила Лариса Александровна. И сегодня приятно удивленным его массовостью. Видимо, Липецк недаром называют самым читающим. Ведь только наш медиахолдинг выпускает ежедневную общественно-политическую «Липецкую газету» в обычном формате и по четвергам «толстушку». Предлагаем читателям и жителям региона еженедельный аналитический иллюстрированный журнал «Итоги недели», областные детскую и молодежные газеты, самый тиражный в области еженедельник «Регион. Вести», полноцветную шестнадцатистраничную еженедельную «Липецкую спортивную газету», великолепный литературный журнал «Петровский мост». И сегодня главные редакторы и журналисты на фестивале сверяют часы со своими читателями.
Например, ни один юный гость фестиваля «ШКАF» не прошел мимо «полки» Липецкой областной детской газеты «Золотой ключик», входящий в Издательский дом «Липецкая газета». Ведь устроена она была очень необычно. Специально для фестиваля сотрудники редакции смастерили яркий почтовый ящик-дипломат. И предложили ребятам и взрослым стать участниками блиц-опроса о любимых книгах и газетах. Работа у ящика выдалась непростой: он вместил более четырехсот опросных листов! И триста восемьдесят два из них оказались признаниями в любви к детской газете.
Второй изюминкой стала фотозона в виде большой обложки «Ключика», благодаря которой каждый желающий мог превратиться в героя газеты. Неудивительно, что ребята и взрослые выстроились в огромную очередь. Кстати, многие инициативные папы просили для фотосессии и ящик. Разумеется, сотрудники редакции не отказывали никому.
На фестивале можно было встретить и школьников в ярких полосатых колпаках. Эти юные помощники «Ключика» раздавали листовки о конкурсах, которые проводит в честь своего грядущего 25-летия детская газета. А нарисовали их воспитанники ключиковской школы иллюстраторов.
Весьма оригинальные поводы привлечения подписчиков, друзей предлагали и другие издания Издательского дома. Например, мэру города С.В. Иванову в этот день особенно приглянулся журнал «Итоги недели», и он с удовольствием забрал его для более внимательного прочтения.
Нет сомнения в том, что данная пиар-акция журналистов не только гармонично вписалась в масштабный городской праздник, но и дала возможность подумать и проанализировать, как с большей отдачей использовать великолепную площадку в будущем.
- Это ли не наглядный пример и доказательство того, что если всерьез заниматься подготовкой качественного контента, он будет востребован и в печатном формате, - отметил директор Издательского дома «Липецкая газета», председатель регионального отделения Союза журналистов России Петр Игнатов. – Надо только вдохновеннее творить и активнее продвигать свой продукт.