Областная телерадиокомпания «Липецкое время» отметила 15-летие. О том, почему коллеги не боятся конкуренции с Интернетом, как ролики в стиле «Игры престолов» помогают привлекать новых зрителей и о других интересных вещах накануне юбилея рассказал главный редактор компании Руслан Харсиев.
— Руслан, пятнадцать лет — немалый отрезок жизни, что самого важного произошло за это время?
— Мы постоянно ставим перед собой новые цели и идем к ним. Сначала передачи «Липецкого времени» выходили короткими вставками на каналах сетевых партнеров. После творческой перезагрузки сделали огромный шаг вперед — значительно увеличили долю оригинального контента, получили отдельную кнопку, перешли на круглосуточное вещание.
Год назад открыли уникальную студию-трансформер площадью 300 квадратных метров. Такой нет ни у кого из региональных телекомпаний ЦФО. У нас появилась возможность делать передачи в новом формате. Если вспомнить, с чего всё начиналось, как ютились в крошечной комнатке ведущие новостей, сразу становится понятно, какой большой путь проделала телерадиокомпания за эти годы.
— Сегодня у телезрителей огромный выбор, доступны сотни каналов. Почему стоит смотреть «Липецкое время», в чем ваши преимущества перед конкурентами?
— Оперативность и объективность. Мы делаем ставку на прямые трансляции важнейших событий в жизни области. Шествие «Бессмертного полка», «Свеча памяти», бал «Липецкие зори», спортивные матчи, форум молодых предпринимателей — все это и многое другое снимается с нескольких точек и транслируется в эфире. Прямые включения технически возможны из любого уголка области.
Для нас нет запретных тем. Откровенно рассказываем в новостях обо всем, что волнует липчан. Большой популярностью пользуются ток-шоу. Обманутые дольщики, качество услуг ЖКХ, уроки войны в Афганистане — вот лишь некоторые темы для дискуссий. Для нас важно, чтобы проблема подавалась с разных точек зрения.
В передаче о ЖКХ, к примеру, в студии собрались недовольные жильцы, представители управляющих компаний, работники прокуратуры. Вместе искали выход из сложившейся ситуации, добились конкретных сроков решения поставленных жильцами проблем.
Еще один наш эксклюзивный продукт — ежедневное утреннее шоу «Будильник». Развлекая, мы даем людям полезную информацию — погода, пробки на дорогах, правильное питание, здоровый образ жизни. Популярны и наши спецпроекты. В экстремальной гонке «На высоте» в рамках приоритетного проекта «Здоровый регион» участвовали все районы. Шоу завершилось зрелищным финалом в задонском «Форест-парке».
Программа «Теплый вечер» знакомит с выступлениями ведущих липецких артистов. Одна из самых популярных наших передач — «Завалинка» — недавно прошла перезагрузку, яркие концертные номера теперь сопровождаются рассказами о человеческих судьбах.
Краеведческий проект «По городам и весям», знакомящий с достопримечательностями липецкой земли, также входит в число самых рейтинговых. Все это высококачественный, эксклюзивный контент, способный на равных конкурировать с федеральными каналами. С 2010 года работает наша радиостанция «Липецк FM», она уверенно держится в тройке самых популярных в Липецке и Ельце.
— В апреле Липецкая область вместе с другими российскими регионами переходит на цифровое телевещание. Что в этой связи ждет зрителей «Липецкого времени»?
— Телезрителей можно успокоить: «Липецкое время» продолжит вещание в аналоговом формате как минимум до конца года, пока вопрос о будущем региональных каналов не будет решен на федеральном уровне. Уже сейчас наш канал находится на 21-й кнопке в кабельных сетях и в спутниковом ТВ, которые доступны не только в Липецке и Ельце, но и на большей части территории области. Те, кто их смотрит, вообще не заметят перехода. Так что причин для беспокойства нет.
— Цифровые каналы распространения информации сегодня активно конкурируют с традиционными СМИ. Не боитесь, что с каждым годом все больше зрителей будут уходить от телеэкранов в Интернет?
— Интернет для нас не враг, а соратник. Современные технологии работают на наращивание аудитории канала. Человек сам выбирает, на какой платформе ему удобнее получать информацию. Продвигая наши программы, для каждой социальной сети мы делаем свой особый контент с учетом возраста и запросов аудитории. Яркие проморолики в Интернете помогают привлекать внимание к каналу. Наш юбилейный ролик в стиле «Игры престолов» собрал множество просмотров. Кстати, все больше зрителей смотрят наши передачи онлайн. Согласно свежему рейтингу сервиса «Яндекс ТВ» «Липецкое время» вошло в топ-15 наиболее просматриваемых в сети российских телеканалов.
— Чем собираетесь радовать и удивлять зрителей в юбилейный год?
— Будем стремиться сделать наш контент еще более качественным, привлекательным для молодой аудитории. Планируем скоро запустить детский игровой проект. В мае начнется новый сезон нашего спортивно-экстремального шоу, который продлится несколько месяцев. Планов очень много, не переключайтесь, будет интересно!
Сергей Малюков