Участники форума, организованного в рамках федерального просветительского проекта «Умный маршрут» Российского общества «Знание», получили базовые знания и навыки для старта журналистской и блогерской карьеры, узнали о стратегии завоевания аудитории и о том, как в ближайшие годы изменится модель медиапотребления
Серия форумов о медиасфере проходит в пяти городах ЦФО. Во Владимирской области площадкой стала Ковровская государственная технологическая академия им. В. А. Дегтярева, уточняет пресс-служба Российского общества «Знание».
Форум открылся дискуссией о том, что ждет медиасферу в ближайшие годы. Эксперты обсудили со студентами, как меняются форматы контента и как продвигать его с учетом экономических и социальных реалий, как повлияют на медиа нейросети и что делать редакциям, чтобы не стать жертвами конкуренции за внимание аудитории.
Бизнес-блогер Олеся Рожкова объяснила, как идти на несколько шагов впереди конкурентов, используя тренды, и создавать продающий контент. Владелец digital-агентства Soldoutmafia, digital-маркетолог Екатерина Павлова разобрала неочевидный для многих тезис о том, что карьеру в медиа можно начать без опыта и профильного образования, и проанализировала стратегию монетизации медиабизнеса на реальном кейсе. Основатель виртуальной школы онлайн-профессий SOBR, эксперт по личному бренду и наставник Софи Бойко рассказала, как молодые блогеры становятся миллионерами и как контент-мейкеру достучаться до зумеров, которые ментально отличаются от предыдущих поколений. Блогер-миллионник, предприниматель, основатель агентства по ведению брендов SHOTOUT Максим Мяков посвятил лекцию актуальным трендам в блогерстве и специфике самых популярных блог-платформ. Лекция руководителя сообщества проекта «Мастерская новых медиа», контент-мейкера, писателя, автора подкаста о кино «Выпускайте кракена!» (топ-10 российских подкастов в своей категории) Евгения Клеща стала введением в мир подкастинга. Студенты узнали, почему расширяется аудитория подкастов и как превратить их создание из хобби в высокооплачиваемую работу.
Участники форума не только слушали, но и сами задавали вопросы о том, что должен уметь блогер, как выбрать тему для блога, как бесплатно набрать аудиторию, за какими социальными сетями будущее. Также ребят интересовало, к примеру, сталкивались ли лекторы Общества «Знание» с хейтерами и как правильно реагировать на негатив в соцсетях, как будет развиваться Rutube и многое другое. В финале участники потренировались в генерации идей для медиастартапов и их раскрутке разными способами.