В екатеринбургском Доме журналистов состоялась встреча практиков и преподавателей мультимедийных дисциплин с представителями школы-интерната для слабовидящих детей.
В Свердловском творческом союзе журналистов идут последние приготовления к старту основного курса обучения в онлайне в рамках Школы практической журналистики.
Среди десятков юнкоровских студий Среднего Урала есть особая. Она сформировалась на базе пресс-центра школы-интерната в Верхней Пышме — городе-спутнике уральской столицы.
Треть из без малого трехсот воспитанников ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна» не видят совсем, у остальных — проблемы со зрением. При этом в школе существует детское самоуправление, два десятка кружков и секций по интересам, много лет работал школьный радиоузел. А совсем недавно по проекту качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью «Доброшкола» в рамках национального проекта «Образование» интернат получил современное оборудование для студии звукозаписи. Журналистика и звукорежиссура в рамках гуманитарного направления учёбы в интернате получили большое подспорье и новый толчок. Так что помощь радийных журналистов придется кстати.
Воспитанники пышминской школы-интерната уже были гостями екатеринбургского Домжура. В феврале нынешнего года для них устроили экскурсию и специальный «звуковой» мастер-класс. Теперь он получит развитие.
Учить особых детей премудростям радийного дела берутся редактор, автор и ведущая программ на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге Ирина Киселёва и руководитель направления digital «Комсомольской правды» – Урал Павел Филиппов. Участие творческого союза обеспечат секретарь СТСЖ по работе с молодежью, преподаватель Гуманитарного университета Олег Медедев и редактор сайта Сергей Плотников — он отвечает за онлайн.
Заместитель директора интерната по воспитательной работе Сергей Балан, педагог дополнительного образования, руководитель кружка журналистов Ринат Шаймардинов и редактор школьного пресс-центра «Шесть Точек» Иван Нохрин во время встречи выяснили, чему их могут научить журналисты и смогли рассказать, какие навыки пригодятся воспитанникам интерната.
Но первым делом, уже в сентябре, журналисты и педагоги вместе с юнкорами займутся организацией радиостудии школы-интерната.