Директор управления федеральной почтовой связи Липецкой области Андрей Коробов встретился с журналистами. Он рассказал, что у Почты России начинается «высокий сезон». Так в ведомстве называют период подготовки к новогодним праздникам, когда увеличивается поток посылок и других отправлений.
Готовясь к нему, в регионе на 30 % обновили парк автомобилей. Он насчитывает более 150 единиц. Протяженность почтовых маршрутов составляет 440 км. К «высокому» сезону также созданы мобильные группы для обработки отправлений, предусмотрены дополнительный транспорт на межрегиональных направлениях и круглосуточная IT-поддержка.
Что касается цифровых сервисов, то ежемесячная аудитория активных пользователей мобильного приложения Почты России, с помощью которого можно отправлять и отслеживать местонахождение посылок и не только, в Липецкой области составляет 30 тысяч человек. За девять месяцев с помощью мобильного приложения почты или в личном кабинете на сайте было отправлено 94 тыс. посылок.
В цифровые сервисы почты входят также простая электронная подпись (ПЭП) и электронные заказные письма. По словам Андрея Коробова, ПЭП оформлена у каждого четвертого жителя Липецкой области. За минувший период доля полученных отправлений с ее помощью составила 85 %. Более одного миллиона получено электронных заказных писем. К сезону распродаж предусмотрены и лайфхаки. Это бесплатная электронная доверенность, отслеживаемая доставка, оплата доставки получателем, отправка по номеру телефона, бонусы за отправления в мобильном приложении.
Как рассказал Андрей Коробов, в этом году сотрудниками Почты России в Липецкой области, а их 2600, обработано 15 млн отправлений. Ежедневно их бывает до 38 тысяч. Самые популярные направления – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, а также Израиль и Германия.
На пресс-конференции зашел разговор и о подписной кампании. Андрей Коробов заверил, что на первое и второе полугодие следующего года оформлено уже более 300 тысяч экземпляров подписных изданий. 20 тысяч из них – по благотворительной подписке.
Журналисты поинтересовались: не будет ли Почта России просить у государства дотацию на подписку в связи с ростом цен? Раньше эта мера поддержки была весьма действенной, но её отменили. Андрей Коробов ответил, что возглавляемая им структура сдерживает рост цен на подписку на своем уровне.
Был задан ему вопрос и о несвоевременной доставке читателям «Липецкой газеты».
«Липецкая газета» выходит теперь трижды в неделю. В селах и райцентрах почтальоны нередко приносят ее подписчикам один раз в неделю вместе с районной газетой. Андрей Коробов пообещал, что ситуация изменится, как только отступит ковид.
А выгодно ли сегодня почтальонам Липецкой области заниматься оформлением подписки на периодику? Есть ли у них хоть какая-то мотивация? И об этом спросили у руководителя регионального управления федеральной почтовой связи. Как выяснилось, за хорошо проведенную подписную кампанию предусмотрены меры поощрения почтальонов.