В свердловском Доме журналистов побывали ученики школы-интерната для слабовидящих.
Юнкоры и школьники, которые присматриваются к журналистской профессии — частые гости екатеринбургского Домжура. У Свердловского творческого союза журналистов есть опыт работы и с теми, чьи физические возможности ограничены. Тем более, что один из этажей старинной усадьбы, в которой разместился Дом журналистов, оборудован и отвечает условиям доступной среды.
Неслучайно именно здесь в 2017 году разместился пресс-центр первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здесь же проходили и мастер-классы по видеосъёмке и монтажу клипов на тему доступной городской среды. Вела их Ксения Каминская — инвалид-колясочник из Берёзовского, города-спутника столицы Урала.
Еще школьницей Ксению взяли под свою опеку несколько местных телекомпаний. Внес свою лепту и региональный союз журналистов: помогли купить съемочную технику, приглашали на мастер-классы и юнкоровские дни.
Упорная, мечтавшая о карьере тележурналиста девушка поступила в Гуманитарный университет, получила работу в Ельцин Центре. Несколько месяцев училась за рубежом, изучала доступную среду одной из европейских столиц.
Сейчас вместе с другими энтузиастами участвует во множестве благотворительных проектов, шефствует над одним из интернатов.
Верхнепышминская школа имени С.А.Мартиросяна тоже имеет статус интерната. Здесь живут и учатся слабовидящие дети. История Ксюши Каминской, которая не только сама, наперекор недугу, смогла стать журналистом и видеоблогером, но и помогает другим подросткам с ОВЗ, очень заинтересовала участников нынешней экскурсии в Дом журналистов.
До этого воспитанники интерната уже побывали в Уральском федеральном университете, в том числе на его «журналистском» четвертом этаже. Их интерес к медиаобразованию неслучаен. Уже не первый год в интернате вещает школьное радио. Артем Сахнов занимается обработкой звука и шумов и делает в этом большие успехи. Он был среди ребят, приехавших в Домжур вместе с заместителем директора школы Сергеем Баланом, живо интересовался технической «начинкой» отреставрированной усадьбы.
На радийную, наиболее доступную для слабовидящих детей, специфику был сделан акцент и во время занятия, который хозяева Домжура провели для гостей. Конференц-зал ДЖ, когда он свободен от встреч журналистов и спикеров, служит учебной площадкой мастер-класса «Как организовать и вести пресс-конференцию». В нем есть солидная звуковая составляющая.
Дети хлопали в ладоши, чтобы понять эффект «звуковой бочки». Улавливали работу вентиляции и тепловой завесы, чтобы научиться исключать посторонние шумы. В роли спикеров работали со стационарными и переносными микрофонами, а потом слушали запись своих голосов.
Чтобы «тактильно прочувствовать» семимильные шаги технической революции, которую переживает медийная отрасль, на слух печатали на пишущей машинке. Компьютером владеют все участники экскурсии, а вот от души стучать по клавишам «ундервуда» для них уже экзотика.
У школы-интерната свои правила. Детям нужно было успеть к ужину. Но они хотели бы побывать в Домжуре ещё и привести с собой одноклассников. Уверены: знакомство продолжится. В старых стенах вековой усадьбы в центре Екатеринбурга дети и взрослые еще на раз будут хлопать в ладоши и слушать тишину.