Как контент-стратегия помогает в продвижении ВКонтакте узнали участники Форума современной журналистики «Вся Россия-2025» (12+). Сегодня VK Видео является крупнейшим видеосервисом страны, ежедневные просмотры в день превышают 3,2 миллиарда, ежегодный рост составляет 29 процентов. Ключевыми обновлениями в 2025 году стали режим «Картинка в картинке» для web-версии с помощью мини-плеера, каталог от китайского видеохостинга, повышение точности обработки расшифровки речи в субтитрах с помощью ИИ.
- Люди стремятся потреблять больше контента за единицу времени. Чем старше пользователи, тем более длинный видеоконтент они готовы смотреть, при этом, короткие видео становятся популярны вне зависимости от возраста, - отметил руководитель направления продвижения и аналитики VK Николай Афиногенов.
Наиболее популярные тематики видео среди зрителей – кино, сериалы и юмор. При этом эксперт подчеркнул, что при формировании контента необходимо учитывать интересы своей аудитории. Так у пользователей младше 15 лет наибольшей популярностью пользуются короткие подкасты, вертикальные ролики и интервью, тем кому 16-28 лет интересны шоу с блогерами и звездами, кино и сериалы, путешествия, юмор и музыка. Начиная с 29 лет пользователей начинает интересовать новостной формат, а продолжительность наиболее популярного видеоролика увеличивается до 30 минут.
- В 2025 году отмечается рост популярности платформы VK Видео. Просмотры VK клипов составляют 3,25 миллиарда, прирост за год составляет 92 процента. При этом доля смотрения VK Видео на Smart TV увеличилась на 49 процентов. Самым популярным жанром – 30 процентов – является тема развлечений. Таким образом СМИ для привлечения внимания к основному новостного контенту необходимо использовать и развлекательный, - поделился Николай Афиногенов.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.