Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ – 2025». Опыт АО «Татмедиа»

A A= A+ 19.09.2025
«ВСЯ РОССИЯ – 2025». Опыт АО «Татмедиа»

 

В рамках Форума современной журналистики «Вся Россия – 2025» (12+) состоялся насыщенный семинар, который объединил сразу три актуальные для современных редакций темы: применение нейросетей в работе редакции, эффективные методы попадания в рекомендации соцсетей с помощью вертикальных видео, а также способы монетизации контента через сайты и социальные платформы.

Директор АО «Татмедиа» Алсу Исмагилова подробно остановилась на использовании нейросетей в региональной редакции, выделив несколько направлений их применения. В первую очередь нейросети помогают улучшать тексты – устранять канцелярит, повторы и логические ошибки, пересказывать документы «человеческим языком», выполнять локализацию и перевод, разбивать материалы для создания титров и различных версий для разных медиаплощадок. Нейросети активно применяются в визуальной и мультимедийной сфере: создание иллюстраций и инфографики, генерация обложек и превью для соцсетей, обработка фото и видео. Кроме того, искусственный интеллект помогает в коммуникациях – составлять вопросы для интервью и готовить журналистские запросы, упрощая и ускоряя рабочие процессы. 

– В мире, где информации становится все больше, ценность журналиста – в умении быстрое ее обрабатывать, интерпретировать и делать важное видимым. Нейросети – наш инструмент, а не замена ремеслу. Они избавляют журналиста от рутины и освобождают время для творчества, аналитики и расследований, – отметила Алсу Исмагилова.

Руководитель филиала АО «Татмедиа» «Пестрецы-информ» Ольга Шамсутдинова поделилась опытом создания коротких вертикальных видео, популярность которых сегодня стремительно растет – их просматривают более 90% пользователей соцсетей. Она рассказала о ключевых стратегиях попадания в рекомендации. Главное – сразу захватить внимание зрителя, используя интригующие вопросы, яркие эмоциональные кадры, трендовые звуки и хештеги. Не менее важна привлекательная обложка видео. Для повышения вовлеченности рекомендуются активные призывы к лайкам, комментариям и репостам. Оптимальная длина роликов – 15-60 секунд – помогает удержать внимание и повысить охваты.

Главный редактор газеты «Шахри Казан» Радик Сабиров поделился опытом своей редакции в вопросах монетизации контента через сайт и соцсети. Они обновили формат издания, сделав первую в истории АО «Татмедиа» газету формата А4. Основой нового контента стал сторителлинг – живые истории людей, знаменитостей, героизм участников специальной военной операции и другие актуальные темы, которые находят отклик у читателей. Благодаря этим изменениям сайт «Шахри Казан» вошел в десятку самых посещаемых порталов Татарстана. Газета активно представлена во всех популярных социальных сетях. Источники монетизации включают видеомонетизацию, маркет-платформу и партнерские программы, что позволяет редакции успешно развиваться и получать стабильный доход.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER