На Форуме современной журналистики «Вся Россия-2025» (12+) выступила Екатерина Квашенкина, директор кластера в «Шкулёв Холдинг», который представлен в различных регионах России более чем 60 сайтами и соцсетями. Успешным опытом в области развития интернет-СМИ она поделилась с региональными журналистами.
— Когда мы говорим о социальной миссии нашей профессии, деньги не кажутся важными, но именно деньги позволяют журналистике развиваться, — отметила Екатерина Квашенкина. — Кроме того, очень хочется, чтобы сами журналисты получали достойные зарплаты и развивали свой профессионализм, а для этого нужно, чтобы и их издания были финансово успешными. Поэтому нельзя не думать о заработках.
Многие интернет-сайты умеют получать доход от рекламы. Но выручка от рекламы в среднем на одно СМИ в интернете – 1,5 миллиона рублей в год. Такой результат получается, если сопоставить число зарегистрированных в РКН интернет-СМИ в России и данные АКАР по их рекламной выручке.
Времена меняются. Когда-то СМИ были единственным источником информации и даже развлечения, теперь мы можем уступить лидерство бренд-медиа и IT-компаниям, которые много тратят на маркетинг, чтобы приобретать новых пользователей. В 2024 году начался бум развития собственных медиа крупных компаний, которые переманивают у СМИ и аудиторию, и сотрудников. А тем временем СМИ в интернете уже повторяют путь печатной прессы, которая не умерла, но трансформировалась.
Откуда же у сайтов выручка? Прямые продажи рекламы и новые источники в 2025 году растут за счёт снижения программатичных и автоматизированных размещений. Зато появляется опыт продажи других альтернативных форматов.
Участники встречи, представители интернет-СМИ, поделились с собравшейся публикой своими методами заработка в регионах. Одни имеют доходы, например, от видео-продакшена с последующей трансляцией на сайте. Другие на интернет-сайте размещают рекламные баннеры, третьи ведут прямые трансляции крупных мероприятий, которые оплачивает правительство республики, например. Ещё есть опыт организации и проведения концертов и так далее... Все развиваются по-разному, но в одном направлении.
Участники Форума разобрались в стратегии монетизации, подискутировали на тему, как зарабатывать средства для развития СМИ по-новому.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.