Возможности и бесплатные инструменты для привлечение аудитории в социальную сеть «Одноклассники» представили на Форуме современной журналистики «Вся Россия-2025» (12+). Сегодня ОК - современная платформа с множеством полезных сервисов, ежемесячная аудитория социальной сети превышает 32,6 миллионов человек. Среди наиболее активных регионов – пользователи Москвы и Московской области, Новосибирской области, Краснодарского края. При этом наиболее востребованы «Одноклассники» у пользователей возраста 35-44 лет.
- Более 80 процентов потребления информации в сети «Одноклассники» происходят через смартфон и только 8 процентов с помощью компьютера. При этом большинство пользователей используют устройства Android, - отметила старший менеджер по работе с медиапартнерами сети «Одноклассники» Анастасия Месилова.
Среди новинок сети – возможность публикации VKклипов в «Одноклассниках», что позволяет увеличить посещаемость группы и привлечь аудиторию с помощью коротких роликов. Повысить узнаваемость и увеличить охваты материалов помогут лонгриды Дзена. Недавно был внедрен полноформатный сервис «Увлечения» с разными видами контента о хобби. Наиболее популярными в нем являются разделы посвященный темам здоровья, рукоделия, кулинарии, сада и огорода. Также в социальной сети появился раздел с авторским контентом от экспертов по темам «Политика», «Здоровье», «Еда» и «Сделай сам».
- Для того, чтобы создать страницу медиа в сети «Одноклассники» необходимо пройти верификацию. Стоит проанализировать каналы основных конкурентов и тех, на которых стоит равняться, - подчеркнула Анастасия Месилова.
Для развития сообщества в «Одноклассниках» необходимо помнить, что «информировать, не значит вовлекать» и оформлять посты в соответствие с этим правилом. В соответствие с алгоритмом работы сети основной точкой взаимодействия пользователя с контентом является лента, которая формируется не в хронологическом порядке, а отдавая предпочтение постам, собирающим больше пользовательских действий. Основными инструментами продвижения являются публикации для увеличения охвата и вовлеченности аудитории, марафоны, стикерпаки и моменты.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.