Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ-2023». Поправки в закон «О рекламе»: работа с операторами рекламных данных

A A= A+ 21.09.2023
«ВСЯ РОССИЯ-2023». Поправки в закон «О рекламе»: работа с операторами рекламных данных

 

Горячей темой для обсуждения на Форуме современной журналистики «Вся Россия-2023» (12+) стали поправки в закон «О рекламе». Роскомнадзор предупредил о том, что с 1 сентября 2023 года участников рекламного рынка начали наказывать за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Для физических лиц штрафы составят до 100 000 руб., а для юридических — до 500 000 руб. Секретарь Союза журналистов России Юлия Ложечко подчеркнула – ФАС и Роскомнадзор на сегодняшний день не до конца разобрались в устройстве внутреннего рекламного рынка СМИ.

– Более того, возмездность, то есть наличие или отсутствие оплаты за размещенную информацию, тоже не является показателем рекламы. Если вы разместили материал бесплатно и не считаете его рекламным, то для ФАС это не имеет никакого значения. Вы все равно должны за нее отчитаться, – заявила Юлия Ложечко.

Она также отметила, что в Законе "О рекламе" очень неоднозначная формулировка термина «реклама», которая на сегодняшний день понимается контролирующими органами отличительно от представителей СМИ. К примеру, размещенный баннер на сайте газеты с призывом подписаться на издание, считается рекламой. Такой материал должен быть отражен в отчете.

– Ответственность за размещенную рекламу и ее маркировку несет вся цепочка задействованных – от заказчика до владельца площадки. Передавать может любой, поэтому можно возложить эту ответственность на партнеров, – подчеркнула Юлия Ложечко.

Участники назвали закон противоречивым, создающим журналистам ряд невыполнимых задач. Эксперт объяснила – изначально закон был ориентирован на баннерную рекламу. На практике, при переносе требований на текстовые форматы, сформировались явные недопонимания.

- Все обозначенные участниками трудности и неточности при работе с маркировкой рекламы будут направлены в адрес контролирующих органов,- заверила Юлия Ложечко.

Форум современной журналистки "Вся Россия -2023" (12+) проходит в Сочи с 19 по 23 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER