Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ – 2022». ДЗЕН. Как развивать свой канал в 2022

A A= A+ 27.09.2022
«ВСЯ РОССИЯ – 2022». ДЗЕН. Как развивать свой канал в 2022

Секция, посвященная Дзену, на Форуме современной журналистики «Вся Россия-2022» (12+)  вызвала заметный интерес участников. Возможности популярной платформы так или иначе знакомы большинству представителей СМИ. Кто-то давно и успешно развивает свои каналы, кто-то пока только размышляет – стоит ли? Стоит – считает спикер секции, совладелец ГК «Медиасфера», Тимур Угулава и поясняет – если это отвечает целям и задачам редакции.

Работа секции была насыщенной – Тимур рассказал об изменениях в Дзене, о том, какие форматы актуальны и эффективны в 2022 году. Также шла речь об алгоритмах и способах монетизации на платформе.

Две недели назад Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена, с 12 сентября новым владельцем платформы стала компания VK. Конечно же, за этим последовали изменения, которые не могли не заметить пользователи. Однако, несмотря ни на какие перемены, по словам популяризатора Дзена, Тимура Угулавы, фокус внимания должен быть по-прежнему на аудитории.

– Нужно забыть, наконец, про алгоритмы и помнить про аудиторию – делать так, чтобы ей было интересно. Это емкий и вечный совет. Авторы, которые активно взаимодействуют с аудиторией, добиваются заметных результатов, – подчеркнул Тимур Угулава.

Что касается форматов, в числе самых актуальных остаются:

- статья (до 4500 знаков, с фотографиями и ссылками)

- пост (до 2048 знаков, без фото, с фото – до 10 шт., или с видео)

- видео (от 2 мин до 3 часов, горизонтальный, либо квадратный формат)

- вертикальные ролики (от 5 сек до 2 мин)

- прямые трансляции (до 24 часов).

Важно использовать все виды контента – таким образом можно максимально охватить аудиторию, а точнее разные её категории.

Что касается развития каналов, то у каждого регионального СМИ для этого есть главное – контент. Важно лишь правильно его подать. В частности, если редакция специализируется на темах локальных, то необходимо преподносить их таким образом, чтобы они могли заинтересовать читателей и за пределами города, района или региона.

– Если публиковать только местную повестку – будет местная аудитория. Если выходить на повестку федеральную с желанием захватить читателей федеральных каналов – постигнет неудача, поскольку маленьким, даже самым интересным каналам, конкурировать с каналами крупных федеральных СМИ просто бесполезно. Решение: писать про местную повестку, но так чтобы это было интересно за пределами региона. Это сложно, это уводит в сторону от традиционного СМИ, но это работает, – сказал Тимур Угулава.

Если говорить о стратегии развития канала, то за основу спикер рекомендовал взять следующую схему.

- Ежедневно публиковать 2-3 материала

- Использовать все форматы (статья, пост, видео)

- Помнить, что у каждого формата своя аудитория

- Упор делать на статьи – они по-прежнему максимально востребованы

Конечно же, для успешной работы необходима команда, в которой каждый будет качественно выполнять свою работу (райтер, оператор, монтажер и т.д.)

Ну а качественный контент, чётко ориентированный на определенную аудиторию, поможет выйти на монетизацию Дзена. Здесь, к сожалению, чёткой формулы нет, но главный секрет, опять же, кроется в качестве и активности аудитории.

 

Форум современной журналистки «Вся Россия-2022» (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER