Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ-2021». YouTube или телевидение?

A A= A+ 14.09.2021
«ВСЯ РОССИЯ-2021». YouTube или телевидение?

Можно ли совместить традиционное телевидение и новое медиапространство в социальных сетях, что будет с классическим телевещанием – эти и другие темы обсуждали на форуме современной журналистики «Вся Россия-2021» в Сочи. В рамках программы мероприятия прошла телевизионная гостиная «YouTube и телевидение: расписание на завтра».

- Сегодня, как говорится: «Монета стоит на ребре» и когда она упадёт, неизвестно Никто не отрицает, что наряду с классическим телевидением существуют платформы в Интернет. Вопрос в том, не дробится ли классическое телевидение, не получится ли так, что скоро будет не телеканал, а миллион каналов у каждого пользователя.

Когда человек, который завоевал популярность на YouTube через хайп, глумление, вдруг становится ведущим центрального канала, это убийственно для канала. Молодёжную аудиторию он не привлечёт, а структуру опошлит, - поделился мнением декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков.

Автор блога «Время вперед» Евгений Супер отметил, что «хайп» - это лишь маленькая часть контента на YouTube, которая более заметна пользователям и формирует неправильное представление о сети.

- Большая часть контента на YouTube носит познавательный характер. Если кому-то надо починить аккумулятор – он смотрит советы в сети. К тому же, нельзя забывать о социальной функции. YouTube для многих облегчил вход в профессию. Есть тысячи россиян из маленьких городов, которые благодаря собственным каналам получили возможность зарабатывать. К тому же сеть Интернет даёт возможность выйти на зарубежную аудиторию, - рассказал Евгений Супер.

Непонятные правила YouTube вызывают невозможность управлять собственным контентом. Такую проблему поднял директор телеканал «БелРос» Николай Ефимович.

- Платформа YouTube – это данность. Но это большая ловушка для создателей контента. Например, мы создали документальный фильм «Ржев», в котором были кадры хроники с полей сражений. В итоге YouTube нас заблокировал, сославшись на сцены насилия. Фильм в первую очередь был предназначен для молодежи, но они не могут его посмотреть. И мы ничего сделать с этим не можем, потому что платформа управляется не нами, - поделился Николай Ефимович.

Возможным выходом из ситуации невозможности повлиять на YouTube является создание собственных платформ. Такое решение может быть актуально как для крупных, так и региональных каналов.

- Учитывая, что востребованность классического телевидения падает, стоит задумываться как еще можно донести контент пользователю. Понимая, что YouTube имеет собственные требования к контенту, необходимо научиться подстраивать эту сеть под себя. Естественно, когда ты не «управляешь» собственным контентом это очень неудобно. Сейчас многие задумались о создании собственных платформ. Будем надеяться, что у кого-то получится, - отметил главный редактор «Вести Недели» Николай Ениколопов.

Несмотря на противоречия между классическим телевидением и новыми социальными медиа они могут прекрасно взаимодействовать. По словам начальника отдела «Культура и стиль жизни» МИА «Россия Сегодня» Анастасии Мельниковой, социальные сети и каналы звезд стали дополнительным источником информации для ленты.

- Для классических телеканалов новые медиа дают возможность дополнительного продвижения. Зачастую многие корреспонденты имеют свои странички, на которых показывают дом, отдых. Благодаря социальным сетям они могут стать своеобразным лицом канала, а значит привлечь новую аудиторию, которая не интересуется классическим телевидением, - рассказала Анастасия Мельникова.

То, что классическое телевидение не исчезнет из-за появления новых медиа в сети Интернет, стало одним из выводов дискуссии в рамках форума в Сочи. Основная «борьба» идет не за технологии, а за внимание аудитории. И стоит надеяться, что это повлияет на качество и разнообразие контента для зрителя.

Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER