Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ-2021». Как зарабатывать на СМИ

A A= A+ 13.09.2021
«ВСЯ РОССИЯ-2021». Как зарабатывать на СМИ

Как зарабатывать на СМИ в современных реалиях узнали участники форума современной журналистики «Вся Россия-2021» в Сочи. Практическими кейсами с ними поделилась секретарь Союза Журналистов России, главный редактор интернет-газеты «Утро.ру» Юлия Ложечко.

- Еще пару лет назад основу рекламного бюджета составлял либо PR, либо прямая продажа баннеров. Сейчас ситуация изменилась. Когда два года назад от нас ушел крупный клиент по баннерной рекламе, и мы задумались, как содержать редакцию, - рассказала Юлия Ложечко.

Одним из основных каналов монетизации издания стал канал на Яндекс.Дзен. «Зарабатывать» на этой площадке можно двумя способами – размещая публикацию внутри ленты, куда Дзен добавляет собственную рекламу или размещая ссылки и монетизируя собственный сайт.

- При размещении публикации внутри ленты мы получали тысяч шесть рублей в месяц, при том, что количество уникальных пользователей в день достигало 150 тысяч человек. А вот переходы на собственный сайт Яндекс.Дзен дает очень хорошие. При этом заходят несвойственные для нашего общественно-политического издания темы, включая рецепты, гороскопы и какие-то советы, - отметила главный редактор интернет-газета «Утро.ру» Юлия Ложечко.

Необычным способом монетизации издания оказалось размещение страницы с промокодами на собственном домене. Это возможно использовать в тех случаях, когда домен существует давно и хорошо индексируются в поисковиках.

- Сегодня существует много компаний, которые готовы монетизировать ваш трафик, поэтому пользуется популярностью размещение рекламы в формате видео. При этом необходимо более активно использовать мобильную версию сайта, сейчас она дает 90 процентов трафика, - уточнила Юлия Ложечко.

По-прежнему востребованной осталась и нативная реклама при использовании СЕО-технологий.

- Мы сделали на сайте раздел «Биография», где стали размещать информацию об известных людях. Такие статьи неожиданно оказались востребованы на рынке рекламодателей. Например, они подходят для бизнесменов, которые хотят получить узнаваемость, - отметила главный редактор интернет-газеты «Утро.ру» Юлия Ложечко.

Несмотря на то, что попытки «заработать» на каналах в YouTube и Instagram оказались не очень удачными, Юлия рекомендовала коллегам «присутствовать» на всех площадках и экспериментировать, подбирая формат. Важным выводом встречи стало то, что сегодня журналистика сводится на только к созданию контента, но грамотному использованию технологий и дистрибуции информации.

Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER