Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

«ВСЯ РОССИЯ – 2020». Платная подписка на цифровую версию печатного издания.

A A= A+ 22.09.2020
«ВСЯ РОССИЯ – 2020». Платная подписка на цифровую версию печатного издания.

Возможна ли в России платная подписка на цифровые версии печатных изданий и как ее организовать говорили на форуме современной журналистики "Вся Россия-2020". Своим опытом с коллегами поделился генеральный директор издательского дома «Свободная пресса» из Воронежа Юрий Таранцов.

- Флагманом нашего издательского дома является газета «Моё». В 2008 году её тираж достигал 117 000 экземпляров, сейчас 35 000. Естественно, приходится задумываться о том, где брать деньги. Мы пошли по пути наших коллег из Норвегии, сделали платную подписку. В том, что в России кто-то вообще будет платно подписываться на электронную газету и читать её – не верилось. Но за год работы - у нас уже более тысячи подписчиков. За полгода это принесло нам более 200 тысяч рублей, - рассказал Юрий Таранцов.

Схема организации платной подписки на опыте издательства из Воронежа выглядит так: сайт издания, привлечение подписчиков через социальные сети, их авторизация и регистрация. Самое главное – аналитика, для сбора данных специалисты издательского дома создали специальную программу.

- Я всегда просил «Почту России» - покажите мне наших подписчиков. Цифровая подписка дает возможность это сделать. Можно видеть с какого устройства они читают, какие материалы, темы и так далее. Также мы расширили свою аудиторию, если для печатных газет это люди в основном после 60-ти лет, то для цифровой подписки – от 25-ти до 44, - пояснил Юрий Таранцов.

Среди наиболее востребованных материалов по цифровой подписке оказались журналистские аналитические тексты. Благодаря введению платной подписки и аналитике у редакции появилась возможность премировать самих корреспондентов в зависимости от популярности материала.

- Мы используем несколько инструментов для привлечения читателей к платной подписке – автопродление, push-уведомления, специальные сообщения на сайте и возможность поделиться бесплатно материалами с тремя изданиями, - отметил генеральный директор издательского дома «Свободная пресса» из Воронежа Юрий Таранцов.

Стоит отметить, что пока платная подписка на цифровые издания газет – для нашей страны – новинка, зарубежные издания уже давно используют такой механизм. Так количество платных подписчиков в польских городских газетах достигает до 200 тысяч читателей. А доходы от платной цифровой подписки начинают превышать рекламные бюджеты.

Форум современной журналистики "Вся Россия-2020" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER