Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Волин: СМИ против блогеров в период пандемии

A A= A+ 17.06.2020

Эпидемия коронавируса позитивно отразилась на расширении аудитории СМИ: за время действия пандемии объем аудитории различных изданий увеличился на 150 миллионов пользователей.

Как сообщил заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин в ходе открытой лекции проекта «Цифровая журналистика», за эти несколько месяцев количество пользователей традиционных СМИ существенно возросло.

Так, речь идет о серьезных и влиятельных изданиях и агентствах, ведущих информационных представительствах федерального уровня. По его словам, связано это с тем, что информация и осведомленность стали выше цениться. Если ранее люди интересовались мировыми или отечественными новостями, определенной рубрикой, посещая информационные ресурсы время от времени, то во время пандемии коронавирусной инфекции спрос на каналы связи и информации возрос в разы. Те же «Российская газета», РБК и другие весомые источники информации стали пользоваться небывалым спросом. Крупные СМИ опередили частные каналы, в том числе рубрики блогеров, по всем направлениям.

Между тем на финансовом положении блогеров эпидемия отразилась не лучшим образом, отметил Волин. По его оценкам, это явление связано с тем, что информация от блогеров является сомнительным и недостоверным контентом, а во время угрозы люди предпочитают проверенные источники знаний. Ведь от качества информированности зависит здоровье не только личное, но и состояние близких и родных людей, а нередко и жизнь.

Конечно, блогеры на данный момент представляют собой серьезную силу, которая может составить здоровую конкуренцию ряду СМИ, власти не могут этого не признавать, игнорируя существование этой категории. Их влияние на население учитывается, отметил замглавы Минкомсвязи.

Есть ряд нюансов: медиасегмент не резиновый, поэтому чем больше действующих лиц, тем меньше каждому участнику достается внимания аудитории. Но в то же время блогеры оказывают положительное влияние на объемы рынка, привлекают новых потребителей, придумывают новые продукты, действуют более гибко и мобильно, нежели традиционные издания. При этом они находятся на более выгодных правовых позициях – в отдельном правовом регулировании эта деятельность не нуждается. Если лицо, занимающееся этим видом деятельности, желает иметь доступ к официальным данным и комментариям представителей власти, то оно может зарегистрироваться как СМИ, заметил заместитель министра.

Колоссальной угрозы бумажным источникам и версиям блогерство не несет. Российская журналистика находится на довольно высоком уровне, во многом опережая по технологичности многие страны, в том числе европейские и американские СМИ. Электронные версии, мобильные адаптированные под различные типы устройств каналы есть у большинства игроков медиасферы, отметил он.

Востребованы небольшие местные издания, поскольку они освещают значимую информацию для конкретной категории населения. Федеральные газеты не будут писать о незначительных в масштабах страны явлениях, а вот у местных изданий в этом плане просто нет конкурентов.

А вот радиовещание – одна из самых пострадавших отраслей. Заработок на рекламе практически обвалился, поскольку малый и средний бизнес сильно пострадал, а это основные заказчики. Помощь медиасфере оказывается и будет оказываться, подчеркнул Волин, но только в рамках закона. Некоторые компании пытаются получить не положенные по закону выплаты. Вся информация проверяется, недобросовестным заявителям отказывают.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER