Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

В Центральном Доме журналиста прошел круглый стол «От печатной прессы в социальные сети: карикатура меняет формат?»

A A= A+ 13.12.2016

В понедельник, 12 декабря, в Центральном Доме журналиста прошел круглый стол, посвященный проблемам такого жанра СМИ, как карикатура. Основными темами дискуссии стали: действительно ли карикатура полностью переходит в интернет и как влияет данная тенденция на развитие жанра. 

Свои профессиональные работы представили гости из Европы: на наглядном примере пояснили, какие бывают недопонимая со стороны редакторов и читателей. Также отметили, что основной опасностью для жанра служит несговорчивость редакторов и отказ изданий от этого направления в СМИ – ввиду политической обстановки. Однако в интернете карикатура приобретает иные формы, более свободные, и, возможно, выйдет на новый уровень развития.  

Как отметил Жан Платню, известный карикатурист ведущей французской газеты  «Le Monde», цель данной встречи не просто обсудить проблемы жанра, но и наладить контакт между странами Европы и России.

«Мы благодарим, что есть такая возможность поучиться у вас, узнать вашу культуру, научиться вас понимать, а также построить мосты между нашими странами и нашими культурами», - заявил Платню.

Французский журналист отметил, что благодаря интернету сейчас можно большему научиться, легче распространить информацию и идеи, заставить задуматься большее количество людей, что дает, с одной стороны, большое преимущество жанру. Однако, с другой стороны, уважение к работе большее, если она опубликована в конкретном издании со своей идеологической позицией, а не в блоге.

«Все начинали работать в изданиях,  но постепенно перешли к интернету, в том числе и я. Если раньше у тебя была своя собственная газета, то теперь, скорей всего, у тебя будет своя собственная группа в интернете. Хотим мы этого или нет, но зачастую интернет похищает наши работы. Читатели сами публикуют их, чтобы подтвердить свое мнение. И это новый феномен, который ранее не существовал», - поддержал Юп Бертрамс, голландский карикатурист.

Российские карикатуристы сделали упор на то, что в нашей стране карикатура постепенно исчезает. Печатные издания с неохотой принимают работы, чаще всего вообще отказываются публиковать. В интернет изданиях обстановка складывается аналогичная. 

«При этой ситуации, во время опроса читателей в Польше, выяснили, что аудитория доверяет больше всего карикатуре, а не другому любому жанру в СМИ», - подчеркнул Андрей Рыжов, председатель Гильдии карикатуристов.

  В мероприятии приняли участие: Михаил Златковский (политический художник-обозреватель газеты «Новые известия»), Сергей Тюнин (художник-постановщик мультипликации, аниматор, художник-карикатурист, художник-иллюстратор и оформитель книг), Игорь Смирнов (художник-карикатурист, основатель и глава "Дома российской карикатуры" в Москве), Алексей Иорш (художник-карикатурист, один из первых, кто начал работать с комиксами в России).

Также представители европейской прессы – Юп Бертрамс (голландский карикатурист, больше двадцати лет работал художником в амстердамской газете «Het Paroo»), Жан Платню (легенда в мире политической карикатуры, более 40 лет сотрудничает с одной из ведущих французских газет «Le Monde», и около 30 лет его острые и полемичные рисунки неизменно появляются на первой полосе издания), Влабер (художник и книжный иллюстратор из Литвы) и Марэк Рыбитский (польский художник).

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER