Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Совет по правам человека предлагает поддержать средства массовой информации в связи с кризисом

A A= A+ 08.04.2020
Совет по правам человека предлагает поддержать средства массовой информации в связи с кризисом

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выражает серьезную обеспокоенность положением медиаотрасли из-за падения рынка рекламы в СМИ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции.

По информации профессионального журналистского сообщества, оставшись без рекламы, многие средства массовой информации оказались на грани выживания, в то время как их круглосуточная, оперативная и качественная работа важна как никогда — журналисты должны информировать о ходе антивирусной кампании, освещать работу правительства, направленную на поддержку бизнеса и граждан, давать рациональную и взвешенную оценку событиям, противостоять «фейк-ньюс».

Союз журналистов России и Национальная ассоциация телерадиовещателей в связи с критическими положением дел в отрасли обратились в Правительство Российской Федерации с просьбой о принятии мер, направленных на поддержку медиаиндустрии.

Необходимыми шагами для спасения отрасли они называют: введение моратория на проверки по исполнению лицензионных условий на время ограничительных мер, отмену отправки на хранение в ВГТРК обязательных экземпляров материалов, созданных по ее заказу, предоставление права на отсрочку арендных платежей государственным (муниципальным) арендодателям и внесение печатной продукции в перечень непродовольственных товаров первой необходимости.

Совет по развитию гражданского общества и правам человека считает важным поддержать предлагаемые Союзом журналистов и Ассоциацией телерадиовещателей меры, а также просит Правительство снизить для СМИ размер страховых взносов с 30 до 15 %, по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса, и размер НДС на доходы от продажи электронных копий изданий (электронную подписку, платный доступ на онлайн-версии СМИ) до 10 %, по аналогии с НДС на доходы от продажи печатной продукции.

"В издержках СМИ большую долю составляет заработная плата. Именно выплата зарплат стала трудноразрешимой задачей для огромного числа редакций. И именно здесь сейчас можно снизить нагрузку. Это забота не о бизнесе, а о сотрудниках СМИ. В ситуации вынужденной экономии десятки тысяч профессионалов могут остаться без работы, а общество – без надлежащего, взвешенного и объективного информирования о ситуации в нашей стране и во всем мире. Мы не должны этого допустить", - заявил глава СПЧ Валерий Фадеев.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER