Система жизнеобеспечения — понятие относительно новое, которое вошло в нашу повседневность благодаря научно-техническому прогрессу. Целые отрасли, огромное число специалистов работают на то, чтобы создать качественные условия жизни людей. Но жителям городов и сел виден лишь «фасад» колоссального труда работников сферы ЖКХ и ТЭК. В итоге это несет психологический перекос в его оценках: любой сбой вызывает немедленную негативную реакцию потребителей.
Сегодня вопросам формирования достойной среды обитания людей, качества предоставляемых им услуг уделяется огромное внимание. Это важнейшая государственная задача. И воплощать ее в жизнь тоже людям. Для этого надо не только знать, какие процессы идут в отраслях жизнеобеспечения, но и видеть образ того, чего мы хотим достичь. Каким путем? Только при широком информационном обеспечении, показывая деятельность коммунальных структур комплексно и объективно.
Именно эта проблема стала темой разговора журналистов Издательского дома «Липецкая газета» с заместителем главы администрации области Александром Наролиным, который пришел к газетчикам с руководителями профильных управлений: Валентином Кущенко, начальником областного управления ЖКХ; Константином Востриковым, заместителем начальника управления энергетики и тарифов; Евгением Губановым, начальником ОГУП «Липецкоблводоканал»; руководителем Фонда капремонта жилья Александром Козиным и начальником Госжилинспекции Денисом Надеевым.
— Очевидно, что отрасли, занятые в предоставлении коммунальных услуг, в наши дни испытывают серьезный недостаток в информационном обеспечении своей деятельности, — подчеркнул Александр Наролин. — Или оно в большей мере имеет негативный, даже эпатажный характер. Вне информационного пространства, а значит и сознания жителей, остаются и самоотверженный труд специалистов, и всё то хорошее, что действительно делается. Очень редко встретишь рассказ о работе рядовых тружеников отраслей ЖКХ, ТЭК и других.
Как преодолеть такую инертность СМИ? В нашей области структуры жизнеобеспечения создали альянс и подписали соглашение о формировании информационного ресурса, который решал бы эту задачу совместно с региональными и федеральными СМИ, поддержка которых в этой работе просто необходима. Предстоит наладить партнерство по принципу «обратной связи». Цель — переломить ситуацию негативного восприятия работы отраслей, вывести сферу деятельности из «тени умолчания» или откровенного негатива. Ведь для борьбы с недостатками, потребитель должен получать не «информационный мусор», а реальный образ того, что делается в сфере жизнеобеспечения. Причем работу эту следует вести системно и планово, выработав методику и четкий алгоритм подачи информации, ориентируясь на результат, нужный обществу и труженикам отраслей.
Это вовсе не означает, что информационный поток должен быть только положительным. Показ недоработок, в том числе допускаемых структурами власти, просто необходим — это хорошая мотивация к действию. Такое партнерство, по мнению участников разговора, должно работать, в первую очередь, на третью заинтересованную сторону — на потребителя. Именно ему важно предоставить достоверную информацию о том, что происходит в ЖКХ, энергетике, водообеспечении, ремонте жилья, формируя зрелое понимание процессов, проблем, правильную их оценку, подлинно гражданскую, а не обывательско-потребительскую позицию.
Но для этого и сами журналисты должны погрузиться в жизнь отрасли, видеть ее изнутри, знать в лицо ее специалистов, ценить их нелегкий труд. Информация, доносимая до населения, должна не только отражать текущие события, но и показывать перспективу: что делается для развития отрасли, в каких направлениях оно будет идти. Все познается в сравнении, поэтому динамика процессов также очень важна.
Директор издательства Петр Игнатов и его заместитель Игорь Безбородов проинформировали гостей о возможностях и потенциале холдинга, высказали свое видение сотрудничества. Очевидно, оно должно строиться на основе средне- и долгосрочного планирования и более тесного взаимодействия при освещении оперативных событий.
Важно
В итоге были поставлены три задачи, которые предстоит решить в ходе совместной работы: достичь максимального взаимопонимания с потребителями коммунальных услуг; сформировать четкий и объективный «портрет» отрасли, понятный населению; актуализировать в глазах общества важность и серьезность той созидательной работы, которая невидимо, ежедневно и ежечасно осуществляется ради достойной и качественной жизни людей.
Фото Ольги Беляковой