На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" состоялась дискуссия на тему "Муниципальные и районные СМИ: новый кризис, возможности кооперации, опыт работы с рекламодателем" (12+)
Эксперты в сфере медиа рассказали о жизни муниципальных и региональных СМИ во время кризиса, провела секцию председатель регионального отделения Союза журналистов России в ЕАО Наталья Мурье, сообщает ИА PrimaMedia.
— Мы прекрасно понимаем, что пандемия коронавируса поставила муниципальные и районные СМИ перед новыми вызовами. Рекламный рынок "упал", доходы редакции заставили говорить об оптимизации затрат и поиске новых инструментов работы с партнерами. Сегодня мы обсудим всю многогранность работы СМИ в этих непростых условиях. У нас на связи коллеги из самых разных регионов Дальнего Востока, главные редакторы муниципальных и районных газет, а также представители РИА Воронеж, — начала встречу Наталья Мурье.
Председатель Союза журналистов ЕАО предложила по очереди выслушать представителей различных субъектов. Поделиться "самочувствием" редакций после удара коронавируса. Первыми взяли слово эксперты из Забайкальского края.
— Я могу сказать, что ни один номер нашей газеты мы не сорвали. Но, к сожалению, не смогли воспользоваться поддержкой, которая была предложена СМИ, потому что ни один из всех смягчающих режимов нам не подошел. Я рассчитывала хотя бы на снижение налоговой ставки. Но в целом мы не почувствовали на себе все условия тяжелой пандемии. У нас железобетонный мост с нашим учредителем, район считается развивающимся, градообразующая отрасль — горно-рудное производство. Поэтому сетовать на то, что наша газета испытала какие-то негативные последствия карантина, я не могу. Может быть, мой случай не очень подходящий для этой истории, но мы ничуть не пострадали, — отметила главный редактор муниципальной газеты "Вперед" (Забайкальский край) Елена Лоницкая.
— Замечательно! Был такой мем в период самоизоляции: "Выживут только бюджетники". Мы рады, что вы можете сказать о том, что не пострадали. Наверное, не многие могут сейчас подобные итоги подвести, — подметила модератор встречи Наталья Мурье.
Не почувствовали кризис в острой степени сотрудники и другого забайкальского СМИ. Как рассказала Ольга Терещук, главный редактор муниципальной газеты "Шилкинская правда", они стабильно находятся в непростой ситуации. И коронавирус ничего особо не поменял.
— Я не могу сказать, что наша нынешняя ситуация кардинально отличается от прошедших лет. Мы давно в кризисной обстановке работаем. Хотя по итогам полугодия мы потеряли 30% в рекламе, 20% — в подписке. У нас увеличились на 10% расходы. Общая сумма доходов снизилась на 14%. Я не знаю, как мы доживем год — все очень непросто. Но обязательные платежи вносим, зарплату выплачиваем, газету выпускаем.