Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Ярославская область: Слухи о кончине местных газет не подтверждаются

Ярославская область: Слухи о кончине местных газет не подтверждаются

О сегодняшнем и завтрашнем дне региональной и районной прессы шел обстоятельный разговор на состоявшемся в Ярославле семинаре-практикуме журналистов «Содержание и форма», организованном Союзом журналистов Ярославской области в рамках проекта «Равнение – на Победу», получившего поддержку Фонда президентских грантов.  При организации мероприятия были соблюдены социальная дистанция и масочный режим.

Спикером семинара стал главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь СЖР, кандидат филологических наук Владимир Касютин. Его по праву называют  одним из самых авторитетных экспертов в сфере региональной и районной прессы: за его плечами не только годы кропотливых, но и собственный опыт работы редактором районной газеты.

Этой встречи ярославские журналисты очень ждали, подготовили руководителю семинара немало вопросов, которые волнуют редакционные коллективы. Тщательно подготовился к семинару и Владимир Леонидович. Он внимательно изучил практически все ярославские газеты как на предмет контента, так и дизайна изданий.

Ярославским журналистам В.Касютин не только высказал объективные оценки и рекомендации по содержанию и оформлению газет, но и познакомил с лучшими журналистскими практиками  других регионов. Он буквально «по полочкам» разложил тему: из чего складывается успех современной газеты, какие ошибки чаще всего допускают редакции. Говорили и о множестве проблем, с которыми сталкиваются местные журналисты, особенно сегодня, в условиях пандемии и самоизоляции.

И все-таки на семинаре витал дух оптимизма и веры в нужность для общества нашей  профессии. Что недостает на пути к успеху? Кому-то следует больше внимания уделить местным новостям (да и какая газета без новостей?), кому-то надо сделать упор на «читабельные» материалы, такие как  рассказы о судьбах земляков, их жизни, истории «малой родины», не надо забывать и о  дизайне СМИ и т.д. Участники семинара едва успевали записывать рекомендации опытного спикера, а в перерывах, конечно, вместе обсуждали общие темы и проблемы.  Мнения и рассуждения о будущем печатных СМИ хорошо проиллюстрировала выставка газет участников семинара. Журналисты смогли не только познакомиться с плодами трудов своих коллег, но и взять с собой в редакцию понравившиеся номера.

Главный вывод профессионального разговора: газеты по-прежнему нужны и важны в жизни людей, особенно в глубинке. Так что слухи об их кончине не подтверждаются. Значит, надо находить новые темы и авторов,  осваивать новые технологии и приемы подачи материалов. И здесь журналисты вправе рассчитывать на помощь и поддержку как учредителей, так и друзей газеты, ее читателей.     

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER