В работе коллегии приняли участие вице-премьер Правительства РБ Азат Бадранов, руководители ключевых предприятий отрасли - ГУП ТРК «Башкортостан», ГУП ИД «Республика Башкортостан», ГУП РБ БИ «Китап» и ИА «Башинформ».
Прежде всего, был отмечен профессионализм и оперативность журналистов в освещении острых вопросов, связанных с пандемией и борьбой с коронавирусом. Именно государственные СМИ стали основным поставщиком информации для населения в период режима самоизоляции, были организованы ежедневные брифинги на тему борьбы с пандемией и принимаемым республикой мерам в телеэфире, спецрубрики в газетах, ленте «Башинформа».
В период жесткой самоизоляции число просмотров сайта ИА «Башинформ» доходило до 20 миллионов. Печатные издания республики увеличили своё присутствие в интернете, 40 изданий Издательского дома работают в режиме нон-стоп, что подтверждается лидерством в топе Яндекса.
Руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев отметил, что «новое медиапотребление создает новые профессиональные вызовы, от нас ждут интересный и востребованный контент. Мы работаем в разрезе интересов наших читателей, подписчиков, зрителей, радиослушателей. Отвечаем за своевременное реагирование, обеспечиваем прозрачный диалог между гражданами и государством. В новом году мы должны идти путём разумной трансформации: сохранить самобытность, языковую, культурную самоидентичность, сохранить все таланты, наработки, хорошие традиции, сам образ государственных СМИ как источник объективной и взвешенной информации и искать новые точки роста».
Руководители медиа, главные редакторы республиканских и районных газет, журналов обсудили кадровые проблемы в отрасли.
«Пока в целом отрасль и вуз подготовки, управление печати и журналистская среда в целом не подключатся к этой истории системно, мы эту проблему не решим. Факультеты, на которых наблюдается высокий конкурс, построили качественную профориентационную работу, проводят конкурсы для начинающих, ищут молодых пишущих», - сказал заместитель премьер-министра правительства Башкирии Азат Бадранов.
Азат Бадранов также отметил необходимость обучения журналистов методам работы с новыми медиа. «Надо создавать Центр компетенций. Это должна быть целая программа, подключайте к реализации Союз журналистов РБ, создавайте медиа-школу на постоянно действующей основе. Школу, где можно получить навыки работы с аудиторией каждому СМИ. В том числе знания, которые помогут дать новые точки роста для печатных СМИ. Газеты сегодня требуют перезагрузки», - сказал он.
Узнаваемость, авторитет республики формируется благодаря работе СМИ. К примеру, Башкортостан вошел в тройку наиболее упоминаемых в СМИ регионов РФ в контексте национальных проектов.