Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

В Свердловском Доме журналистов прошла защита проектов студентов УрФУ

 

Им не нравится слово «пиарщик». Просят называть их коммуникаторами. В Школе государственного управления и предпринимательства Института экономики и управления Уральского федерального университета направление, где они учатся, называется «Реклама и связи с общественностью». Это первое на Урале подразделение государственного вуза, еще в 1990-х получившее лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим связям.

Студенты-коммуникаторы — частые гости Домжура. Первокурсники приходят сюда на экскурсии, для студентов постарше проводят занятия юристы из Центра правовой защиты журналистов. Под занавес прошлого года в библиотеке ДЖ собралась четверокурскники, уже целый семестр занятые в совместном с СТСЖ проекте. Их оценивала строгая комиссия из вузовских преподавателей и практиков по связям с общественностью. Опыт оказался интересным и удачным, поэтому в начале нынешнего лета свои проекты в Доме журналистов защищали уже «связисты» сразу с трех курсов. Все по стобалльной шкале уложились в вилку «отлично».

Третьекурсникам пришлось труднее всех. Их темой стали «датские» материалы. То есть, приуроченные и посвященные юбилейным, круглым, полукруглым датам. В нашем случае еще и ведомственным, относящимися к федеральной службе исполнения наказаний.

105 лет Уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН России, 30 лет Службе охраны ФСИН России и 80 лет Дому ребенка при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области — как вам такие инфоповоды? На первый взгляд, только последний способен высечь искру творчества, заставить работать воображение. Рожденные в неволе, без вины виноватые, разделившие судьбу их непутевых матерей — что даст таким детям казенный дом? Синдром неприкаянности или путевку в жизнь? Войну всех со всеми или мир входящему?

Уголовно-исполнительные инспекции — это «место приписки» осужденных к исправработам. То есть, получивших наказание без лишения свободы и балансирующих в непосредственной близости от забора с колючей проволокой. Отвести их от этой беды — задача работников инспекции. Неисчерпаемая тема и для журналистов, и для коммуникаторов.

На финиш из их команды вышли только двое. Представлял работу и вовсе один. Остальные участники по разным причинам сошли с дистанции. Проектная деятельность — не самый легкий вид учебы.

Зато она позволяет на практике, живьем проявить не только профессиональные способности, но и гражданскую позицию. Работа второкурсников называлась «Проект Z. Своих не бросаем». Студенты спланировали и организовали футбольный матч, благотворительный концерт, средства от которого направили в помощь участникам специальной военной операции. Как тут не вспомнить проект сухоложских журналистов «Матери героев», который стартовал под эгидой СТСЖ и был представлен в прошлом году на медиафоруме «Вся Россия» в Сочи. Искренность, отсутствие ложного пафоса, эмпатия, умение скупыми средствами вызвать глубокое сопереживание — вот только самые обязательные требования к организаторам подобных акций. Этому нужно учиться и учить.

Особо хотелось бы отметить первокурсников с их проектом «Диалог о главном: инструкция для хвоста, который учится вилять собакой». Во-первых, потому что это во многом журналистская работа. Студенты в рамках темы «Видеоподкаст как инструмент коммуникации в связях с общественностью» учились брать интервью у ЛОМов — лидеров общественного мнения. Задавали вопросы легендарному главреду «Московского комсомольца» Павлу Гусеву, когда он приезжал в Екатеринбург. На встрече с руководством СТСЖ Павел Николаевич похвалил ребят. А ведь его вполне можно отнести к категории трудных собеседников — был когда-то такой профессиональный маркер. В данном случае трудный — значит требовательный. Как и Евгений Енин — пожалуй, самый профессиональный интервьюер и телеведущий местного ТВ. Креативный директор PR-агентства PUSH-PUSH Александр Сафронов известен в пиар-сообществе не меньше, чем Енин в журналистском.

Во-вторых, заказчик этого проекта — Свердловский творческий союз журналистов. И его же представитель… срезал ребятам пять баллов из максимальных ста. Задал вопрос, какие недостатки видят участникам в своем проекте. Возникла пауза. Критической самооценке студентам тоже предстоит учиться.

Отчеты трех творческих команд показали, что и темы, и заказчики, и место защиты выбраны неслучайно и верно. И высоких оценок студенты вполне оказались достойны.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER