Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

В Общественной палате Челябинской области обсудили проблему растущего количества исков к СМИ за нарушение авторских прав на фото

 

На заседании комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовым коммуникациям и медиабезопасности общественники обсудили тревожную тенденцию, связанную с растущим количеством исков к СМИ за нарушение авторских прав на фото-контент.

За последние два года в Челябинской области были поданы десятки заявлений, связанных с нарушением авторского права на изображения. В качестве ответчиков чаще всего выступают СМИ, но есть в этом списке и рекламные агентства, а также производственные компании. Запрашиваемые суммы компенсаций варьируются от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чтобы разобраться в острой теме, а также с целью профилактики штрафов, которые ложатся существенным финансовым бременем на редакции, комиссия Общественной палаты по развитию информационного общества, массовым коммуникациям и медиабезопасности провела круглый стол с участием экспертов и представителей СМИ региона.

По словами медиаюриста с многолетним стажем Анны Тарловой, ключевая причина, по которой такие иски становятся возможными, — это несоблюдение правовой гигиены участниками рынка.

«Современное законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности действует в РФ только с 2008 года. К сожалению, правовая грамотность пользователей в этой сфере даже на сегодняшний день находится на невысоком уровне. В совокупности с развитием технологий, позволяющих легко получать доступ к результатам интеллектуальной деятельности, это приводит к увеличению числа нарушений и, как следствие, к росту судебных споров по данной категории дел», — рассказала Анна Тарлова.

Для предотвращения новых прецедентов в рамках встречи эксперт сформулировал для редакций общие требования безопасности.

Одним из вариантов обеспечить легитимность использования контента является сотрудничество с фотобанками (фотостоками). Однако, с 2022 года мировые площадки по дистрибуции фото-контента и международные платежные системы, позволяющие продавать и покупать изображения, покинули российский рынок, что существенно осложнило ситуацию.

На круглом столе присутствовала директор по развитию российского фотобанка «PressFoto» Екатерина Чащина. Созданный в 2005 году фотобанк временно прекращал свою работу, но в 2022 году именно по просьбе клиентов и авторов возобновил ее.

«Основная наша задача — соединять и учитывать интересы всех сторон и участников рынка дистрибуции контента, как авторов, так и брендов. Мы выступаем неким медиатором, который занимает такую равновесную позицию между соблюдением и защитой интересов наших покупателей и авторов, — отметила она. — Кроме того, как отечественный сервис мы обеспечиваем беспроблемную оплату и документооборот, который соответствует требованиям, предъявляемым к отчетности юридических лиц».

«Лучшее решение проблемы — это не дать ей возникнуть. Поэтому мы решили собрать представителей СМИ, обратить их внимание на риски, дать инструменты профилактики, познакомить с существующими возможностями. Еще одной целью круглого стола является консолидация профессионального сообщества. Так как сейчас компании, использующие низкую правовую грамотность и особенности законодательства, с легкостью выигрывают еще и от того, что ответчики не имеют достаточных знаний и ресурсов, разобщены, а, следовательно, не могут адекватно противостоять истцам», — подвела итог председатель комиссии по развитию информационного общества, массовых коммуникаций и медиабезопасности Алла Ципордей.

В обсуждении участвовала эксперт Общественной палаты Челябинской области, член правления регионального Союза журналистов Алевтина Никитина.

 

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER