Библиотека екатеринбургского Дома журналистов — площадка для встреч самых разных форматов, от пресс-завтраков до «Законных сред», от круглых столов до научных конференций. Вчера здесь состоялось мероприятие в новинку — защита студенческого проекта.
Его полное название звучит длинно и не всем сразу понятно: «Разработка концепции виртуальной коммуникационной площадки памяти С.А. Болышевой как инструмента консолидации профессионального PR-сообщества Урала».
Светлану Александровну Болышеву студенты и коллеги называют родоначальницей PR-образования в регионе. Это сегодня в одном только Уральском федеральном университете сразу в нескольких институтах и подразделениях готовят специалистов по связям с общественностью. А в конце 1990-х именно благодаря инициативе Болышевой на базе УрГУ было создано отделение «Связи с общественностью и реклама» — первое на Урале отделение государственного вуза, получившее лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим самым связям.
С тех самых пор спрос на таких специалистов только растет. Светланы Александровны уже нет с нами, не каждый из нынешних преподавателей Школы государственного управления и предпринимательства института экономики и управления УрФУ знал ее лично. Но главный куратор проекта Олег Павло́вич, выпускник журфака, работал под ее началом, многие коллеги старшего поколения помнят Болышеву по факультету журналистики. Поэтому нет ничего удивительного, что Свердловский творческий союз журналистов стал одним из партнеров проекта ее имени и памяти. Летом нынешнего года было подписано соглашения между СТСЖ и УрФУ.
Студенты-коммуникаторы — частые гости Домжура. Первокурсники приходят сюда на экскурсии, для студентов постарше проводят занятия магистранты-юристы из Центра правовой защиты журналистов. И вот под занавес года в библиотеке ДЖ собралась четверокурскники, уже целый семестр занятые в совместном с СТСЖ проекте. Экспертная комиссия из вузовских преподавателей и практиков рекламного дела внимательно слушала докладчиков Галину Гирс и Сергея Кузнецова, заинтересованно и придирчиво задавала вопросы.
Кандидату филологических наук Веронике Грушевской с мемориальной частью проекта всё более или менее понятно, а вот вторая, коммуникативная, ипостась, по ее мнению, представляется пока туманно. Креативный директор PR-агентства PUSH PUSH Александр Сафронов тоже хотел бы узнать от «разрабов», какова реальная потребность его коллег в этой самой консолидации. Не секрет, что пиар и реклама — конкурентная среда, и если тут объединяться, то для чего? Журналистов, отметил представитель СТСЖ Сергей Плотников, собрала вместе идея единого информационного пространства, чего-то подобного для пиарщиков студенты пока не предлагают.
Правда, это только старт проекта, он рассчитан как минимум года на три-четыре, и это, с одной стороны, свидетельствует о серьезности намерений его кураторов и института. А с другой, просто требует предъявить к нему особый счет. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».
Если бы кто-либо пришел к ней с такой расплывчатой презентацией, считает Фанни Линецкая, директор по маркетингу загородного клуба «Белая лошадь», то она точно отправила бы авторов доработать, уточнить, конкретизировать.
Чем и займутся студенты в следующем семестре, а их коллеги — в следующие годы. Что касается регионального союза журналистов, то к исторической части проекта его представитель предложил проработать всё, что связано с персональными данными и авторским правом.
Твердая четверка, которую поставили студентам требовательные «судьи», сто́ит многих иных проектов, судьба которых сразу после блестящей защиты отправиться в архив — надолго, если не навсегда. А здесь продолжение следует.