Очередное заседание Гильдии руководителей городских и районных СМИ Свердловского творческого союза журналистов было посвящено теме «Опыт проведения стримов при освещении социально значимых мероприятий: как увеличить количество просмотров в социальных сетях, как сохранить тираж печатных СМИ, как стать привлекательными для рекламодателей и востребованными в контексте формирования единого информационного пространства региона».
О своем опыте коллегам из «Асбестовского рабочего», «Тагильского рабочего», «Каменского рабочего», «Режевской вести. Округ», газеты «Вперед» (Красноуфимск) и «Знамя Победы» (Сухой Лог) в режиме онлайн-конференции рассказали директор информационного холдинга «6 канал» (Талица) Елена Инькова и ее журналисты Ольга Смолина и Анатолий Маслаков.
Подкрепляя свой рассказ схемами, цифрами и примерами, коллеги показали как любое социально значимое и интересное землякам событие – от открытия в Талице ледовой арены губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым до выпечки двухметрового блина на Масленицу – подается сотрудниками информационного холдинга одновременно на радио, ТВ и в газете; в онлайн-формате и в записи; в соцсетях и через QR-коды в газете. Благодаря этому охват информацией растет, как круги на воде, от, допустим, пятисот просмотров в режиме реального времени до почти 10 тысяч в записи.
Специально для этой встречи таличане приготовили презентацию, её можно было также увидеть на интерактивной доске в библиотеке Домжура.
Подобная схема работы чрезвычайно интересна и рекламодателям. Это позволяет развивать и совершенствовать программу лояльности – договор между холдингом и представителями бизнеса. Последние размещают в СМИ холдинга свою рекламу, а подписчики газеты получают право на значительные скидки при приобретении рекламируемых товаров и услуг.
Нужны ли для подобной конвергентности дополнительные сотрудники, оборудование, площади? На этот вопрос коллеги из Талицы отвечают: нет. Распределение обязанностей, конечно, существует. Например, штатные операторы снимают и монтируют сюжеты на профессиональном оборудовании. А вот стрим – то есть, онлайн-трансляцию – легко вести с телефона. Часто за эту работу берутся юнкоры холдинга. И у них отлично получается.
Участие в заседании Гильдии руководителей городских и районных СМИ СТСЖ приняли преподаватель Гуманитарного университета, секретарь Свердловского творческого союза журналистов по работе с молодежью Олег Медведев, который, в том числе, преподает и основы телерадиожурналистики, и член правления СТСЖ Сергей Плотников, руководитель Школы практической журналистики СТСЖ. Они «с преподавательской колокольни» задали несколько вопросов практическим журналистам: «Что более востребовано и интересно для просмотра – смонтированный сюжет, или стрим», «Не вытесняют ли блогеры профессиональных журналистов, если речь идет о проведении стримов». Коллеги на это ответили, что, исходя из их практики, профессиональный сюжет интересен деталями, комментариями, качеством съемки. А онлайн-репортаж привлекателен актуальностью и естественностью. Для того, чтобы читатели, слушатели и зрители «6 канала» были заинтересованы в просмотре и прочтении того и другого – есть маленькие секреты. Например, в ТВ-сюжете предлагается посмотреть полную запись события, выставленную в социальных сетях.
Взаимодействует «6 канал» и с блогерами. «Иногда мы просим серьезных блогеров, имеющих большое количество подписчиков, поучаствовать в наших стримах, – рассказала Елена Инькова. – А мы в своих репортажах называем их, даем ссылки на их ресурсы. То есть, сотрудничаем на взаимовыгодных условиях».
В общем, разговор получился ожидаемо интересным. Руководитель гильдии Наталья Цаценко, главный редактор «Асбестовского рабочего», подводя итоги встречи, оценила опыт коллег, как очень перспективный: есть что перенять и чему поучиться. И все участники встречи с ней согласились.