Мероприятие приурочили ко Всемирному дню телевидения, который отмечается 21 ноября
Долгожданная встреча
В стенах ГТРК «Кубань» собрались когда-то работавшие там дикторы, ведущие радиоэфиров, режиссеры и операторы.
— Без вас не было бы телевидения и нашей телекомпании. И нам очень хочется, чтобы спустя годы вы пришли и увидели, какой она стала. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы храним традиции, которые когда-то были заложены вами здесь. Конечно, очень многое изменилось. И нам было бы интересно услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо вам за истоки, за опыт, и добро пожаловать, — поприветствовала старших коллег Екатерина Минькова, руководитель ГТРК «Кубань».
Ветераны журналистики познакомились с новым поколением корреспондентов, увидели, как изменилась компания за период их отсутствия, узнали, как работает сегодняшнее телевидение и радио, встретились с бывшими коллегами по цеху и окунулись в теплые воспоминания.
— Для Союза журналистов Краснодарского края и ГТРК «Кубань» это очень важное мероприятие. Мы собрали здесь тех, чьи лучшие годы связаны с телевидением, кто много сделал для его развития. Главное, что рады сами ветераны. Хотя ветеранами их назвать очень трудно — у многих из них до сих пор горят глаза. Большинство после выхода на заслуженный отдых ни разу не были на ГТРК. Поэтому сегодняшняя встреча для них вдвойне волнительная, — поделилась Диана Горбань, председатель Союза журналистов Кубани.
Музей воспоминаний
Экскурсию по телерадиокомпании провела заместитель директора ГТРК «Кубань» Татьяна Куропаткина. Начали с музея, в котором бережно хранятся воспоминания о том, с чего все начиналось. Он открылся в 2015 году, когда в ГТРК «Кубань» произошла большая перезагрузка — переход на цифровое вещание.
Кассеты, печатные машинки, на которых работали журналисты, старые видеокамеры и фотографии – все это навеяло бывшим работникам приятные воспоминания о молодости. Гид этим посетителям музея точно не нужен – каждый из них знает больше любого экскурсовода.
На полках музея бывшие сотрудники обнаружили не все кинокамеры, на которые раньше снимали сюжеты. Зато нашли Betacam – одну из самых широко используемых видеокамер в 90-х годах.
— В таких камерах были кассеты, а не карта памяти, как у современных. Аккумулятор у Betacam весил килограммов пять. Стоила она тогда очень дорого, и их у нас было мало. Однажды мы поехали снимать фестиваль «Киношок» в Анапу. Собирались делать сюжет в летнем театре. Никого, кроме нас, там не было. Наш оператор Леша поставил камеру в десятом ряду на пол, и мы все подошли к сцене. Ровно минуту, если не меньше, мы стояли к этой камере спиной. Поворачиваемся – а её уже нет и так в итоге не нашли, — поделилась воспоминаниями Наталья Бражникова, бывшая ведущая и автор программы «Культпросвет».
Ветераны с горящими глазами рассказывали истории из своей профессиональной деятельности. Ведь для многих работа стала делом всей жизни.
— Конечно, я скучаю по студии. Особенно сильно это почувствовала, когда попала сюда. Есть профессии, как образ жизни — в театре, школе, медицине. Телевидение — тоже образ жизни. Я скучаю, меня в свое время лишили части жизни. Я бы с удовольствием еще поработала, — продолжила Наталья Бражникова.
Радио-комната, а не дом
С большим интересом бывшие сотрудники ГТРК «Кубань» рассматривали рабочие места действующих корреспондентов, режиссеров и продюсеров, зашли даже в гримерку. С улыбкой вспоминали, что и где располагалось в компании раньше. Заглянули в студию, где проводятся радиоэфиры.
Для Сергея Иванисова, проработавшего на радио 37 лет, было много удивительного. Ведь бывший когда-то радио-дом теперь помещается всего в трех комнатах.
— У нас были аппаратные, студии, другие технические помещения. Сейчас я удивлён: это вот мой радио-дом, получается. Я поражен тем, насколько все преобразилось, — рассказал Сергей Иванисов.
Ветеранам показали, как работает современная радиостудия, проводятся прямые эфиры. Сегодня, например, благодаря новым технологиям, смонтировать тридцатиминутную программу возможно всего за час. А вот раньше всё было по-другому.
— Мы чистили пленку, резали ее на кусочки, гора пленки под ногами лежала, все это склеивалось, потом монтировалась передача, а с другого магнитофона накладывалась музыка – это был большой и сложный процесс. Работать на радио мне нравилось, и я сюда всегда летел, потому что для меня это был дом, мое любимое дело, — вспоминает Сергей Иванисов.
Информационное сердце компании
Следующая остановка — аппаратно-студийный блок. Или, как его привыкли называть телевизионщики – АСБ. Главное отличие современного АСБ в наличии маленькой и холодной комнаты – серверной.
— Те, кто работал, помнят, что раньше здесь были огромные стенды, конструкции с проводами, а сегодня все вмещается в маленькой комнате. Это холодное сердце горячей компании. Архив, с которым вы работали, практически весь оцифрован. Все данные, которые находились в хранилище теперь на нескольких жестких дисках, — рассказала Екатерина Минькова.
Сегодня в программе для монтажа могут одновременно работать и журналист, и режиссер, и директор. И нет необходимости перед началом эфира бежать с кассетами по коридору, когда уже вовсю идет эфир.
Посмотрели ветераны и сердце ГТРК Кубань – современную эфирную студию. Гостям рассказали о проектах, которые здесь запускаются. Бывшие дикторы могли вновь ощутить себя в кадре, сидя перед камерой.
— Я пришла на телевидение в 1989 году, когда здесь были огромные громоздкие камеры, записывали на огромные бобины. Телевидение очень сильно изменилось. Мне было очень интересно увидеть, как используется студийное пространство, как оно хорошо оборудовано. Есть электронно-управляемый свет, великолепные камеры. Было бы очень обидно, если бы здесь было запустение. Тут работают не только профессионалы, но и люди с горящими глазами, и это приятно видеть, — поделилась впечатлениями Наталья Бражникова.
После экскурсии по телекомпании руководитель ГТРК Екатерина Минькова пригласила старших коллег за стол. Общение за чашкой чая длилось долго: было много впечатлений об увиденном, воспоминаний о молодости и тех, с кем работали.
Союз журналистов Кубани благодарит газету «Кубанские новости» за подготовку материала.
Автор: Анастасия Зинченко.