В Уфе журналисты и блогеры в рамках Ялтинского международного экономического форума на площадке Международной недели бизнеса поделились своим опытом борьбы с фейками и недостоверной вирусной информацией, которые заполняют информационное пространство. Об этом сообщается на сайте МНБ.
Как отметил, открывая медиасессию «Вся правда о правде», модератор - заместитель гендиректора ТАСС Андрей Соколов, объем информации кратно возрастает практически с каждым днем, и все сложнее становится «отделить зёрна от плевел».
«Поэтому очевидно, что журналистское сообщество и блогеры должны противостоять этому. Определенная информационная гигиена крайне необходима каждому человеку, поскольку уже нет людей, которые так или иначе с ней не соприкасаются», - сказал он.
Тему продолжил журналист из США Тимоти Керби. Он сообщил о сложившейся серьезной ситуации с тотальной ложью в отношении России в западных СМИ. По его мнению, в такой ситуации нельзя сокращать или избавляться от англоязычных СМИ в России, потому что это только усугубит и без того непростую ситуацию.
«Вопреки всему нам надо продолжать. Причем всем – и блогерам, и большим российским СМИ, и даже индустрии компьютерных игр. Нам надо продолжать отправлять свой посыл из России. И если этот посыл будет еще красиво оформлен, логичен, трогать сердце и говорить правду, то он обязательно дойдет до аудитории. У сотрудников СМИ в России еще много битв впереди, и нам категорически нельзя останавливаться», - заявил Тимоти Керби.
Болевые точки медиапространства обсудила с коллегами главный редактор телеканала «БелРос» Елена Золотова. За последние несколько лет медиа находятся в уникальной информационной ситуации, отметила она. Отчасти это связано с активной работой искусственного интеллекта в сфере информации. Возможности создания фейков в связи с этим увеличиваются.
«Мы уже сталкиваемся с тем, что информация до такой степени правдоподобна, что ей трудно не поверить. Что будет завтра, послезавтра - представить несложно», - добавила Елена Золотова.
На медиасессии были подняты проблемы блокировки интернет-платформ и удаления из них каналов российских СМИ. Эта тема особенно актуальна для телекомпаний. В качестве варианта решения проблемы Тим Керби предложил создать отдельную платформу под эгидой БРИКС. Она может стать очень влиятельной и конкурентоспособной на международной арене, убежден он.
Автор документальных фильмов из зоны СВО, военкор телеканала «360» Регина Орехова в онлайн-режиме рассказала о своем опыте борьбы с ложной информацией через призму специальной военной операции. Отчасти проблему можно решить, создавая авторские журналистские каналы, которым аудитория будет доверять, считает военкор.
«Информационная война, о которой здесь говорят коллеги, идет не только на межгосударственном и федеральном уровнях. Очень много попыток дестабилизации осуществляется на местном уровне. Добиться результата и побороть фейки можно только сообща и в плотном взаимодействии чиновников и СМИ», - уверен руководитель медиахолдинга «Инфоштаб», издатель региональных медиа Александр Алымов.
Региональные, муниципальные газеты и порталы находятся ближе всего к жителям этих регионов. Если государственные структуры хотят что-то донести до жителей регионов, то им необходимо работать с региональными СМИ, полагает Алымов.
«В Башкортостане я знаком со многими журналистами и представителями госструктур и могу заметить, что здесь знают толк в такой совместной работе. Поэтому мы планируем запустить здесь проекты медиахолдинга „Инфоштаб“», - рассказал он.
Как сообщал ранее Башинформ, в январе 2025 года в Башкортостане планируют дать старт новому потоку Школы российской политики – ШРП 2.0. Об этом было заявлено на сессии «Школа политиков многополярного мира», состоявшейся в рамках Международной недели бизнеса в Уфе.