Участие в Инфоруме меня интересовало сугубо своей практической пользой. Поэтому особого внимания заслужил разбор местной прессы с точки зрения типичных ошибок в оформлении и подаче материалов. Ценны были и рекомендаций по внутреннему наполнению полос.
Еще лет десять назад нас, газетчиков, призывали оставлять больше «воздуха», наставляли иметь постоянные рубрики. Сейчас в тренде экономия газетного места (бумага, типографские услуги слишком дороги), от формальной рубрикации, тематических полос и вовсе можно отказаться(!). Зато приветствуется несколько кросс-промо в номере, а также QR-коды с приглашением аудитории продолжить тему, подписаться, посмотреть дополнительные фото- и видео материалы на сайте издания, в аккаунтах соцсетей.
Современный читатель уже устал от статистики по ковиду, сводок хода спецоперации, напряженных международных новостей, поэтому на местном уровне возрастает запрос «на нормальность», позитив, на публикации про культуру, историю, потребительские лайфхаки и внутренний туризм. Привлекать подписчиков должны интригующие анонсы, актуальные инфоповоды, экспертные мнения, конкурсы и спецпроекты.
Во времена, когда клеймо иноагента или дискредитатора по неосмотрительности легко получить любому блогеру и пользователю соцсетей, целым редакциям и отдельным смелым журналистом нелишне следить за изменениями в Федеральных законах для СМИ. Как подстелить соломки и не попасть впросак на конкретных примерах тоже подробно разбирали на прошедшем инфоруме. Среди прочего на моем рабочем столе под рукой теперь всегда будет лежать справочник, подготовленный Центром правовой защиты журналистов. Его раздавали на мероприятии всем желающим. Пуcть внутри и нет нововведений 2021-2022 гг., но много дельной информации и актуальных советов по правилам работы в СМИ, а главное есть контакты, по которым нашего брата-журналиста в затруднительных ситуациях готовы проконсультировать в любое время суток.
Кочеткова Т.Л., члена союза журналистов России Нижегородская область, г. Балахна.