Деловой завтрак с руководителями тюменских радиостанций провел Союз журналистов Тюменской области. Местный радиорынок – один из самых конкурентных в России. В 800-тысячной областной столице - 38 станций.
FM сегодня – не единственная среда в которой приходится конкурировать радийщикам. Добраться до своей аудитории там, где ей удобнее слушать эфир – одна из важнейших задач для индустрии.
Слушание в онлайне и на смартфоне растет. Некоторые участники тюменского рынка активно развивают свои приложения, социальные сети или даже начинают вещание в «умных колонках». Рекламный рынок города, как сильного экономического центра, чувствует себя лучше, чем у многих соседей. Некоторые участники даже подняли или вот-вот готовы поднять цены. Тюменские рекламодатели сократили горизонт планирования, однако появились новые заказчики, пришедшие из соцсетей. Готовы клиенты и к кросс-платформенным проектам, когда радийщики создают контент для социальных сетей, работают с видео.
Острым остается кадровый вопрос – линейные ведущие развлекательных станций часто воспринимают свою работу как временное занятие. Общие тренды тоже сказываются – если раньше радиоведущие были звездами, то сейчас мало кто из слушателей сходу сможет назвать несколько фамилий ведущих.
Сегодняшние студенты журфака редко выбирают радио, как будущую профессию. Как отметили коллеги-информационщики, интересную программу могут создать только хорошо подготовленные журналисты. Сегодня с ними дефицит, и поэтому важно готовить кадры для себя самостоятельно. Договорились, в итоге, о большой встрече тюменских радийщиков со студентами тюменского госуниверситета.