Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Чем газете "взять" читателя? Интервью заместителя председателя СЖР Алексея Вишневецкого

Чем газете "взять" читателя? Интервью заместителя председателя СЖР Алексея Вишневецкого
— Алексей Константинович, остается ли актуальным для СМИ формирование хорошего вкуса читателя, зрителя?

— Я считаю, что профессиональный журналист — это человек, который имеет лучшее образование — не в обиду никому будет сказано, — чем большая часть его аудитории. У него есть возможность общаться с очень компетентными, интересными людьми и получать больше информации и знаний. Соответственно, при всем этом не следует опускаться до среднего уровня, а нужно, наоборот, стараться поднимать его выше. Конечно, есть жанры, рассчитанные на массового потребителя, и там работают другие люди — шоумены. Но у них свои задачи, а у нас, профессиональных журналистов, свои.

— А нужны ли читателю с уже сформировавшимся клиповым мышлением такие традиционные газетные жанры, как очерк и фельетон?

— Конечно, очерк — жанр очень сложный для поколения, воспитанного на смартфонах. Им просто физически тяжело читать много строк. Однако и среди них есть немало людей, готовых это делать. Кстати, и в журналистику приходят представители этого поколения, которым трудно писать длинные тексты. Это проблема, и над нею еще предстоит думать, поскольку очерки должны оставаться в газетах.

А фельетон, насколько я успел заметить, в современных изданиях все-таки умер. Конечно, это тоже сложный жанр, для которого нужен литературный склад ума и хорошее чувство юмора автора. Но ведь такие люди у нас есть. Думаю, что в большей степени от руководителей СМИ зависит, сохранятся ли традиционные жанры в изданиях, или их окончательно сменят на полосах клиповые заметки.

Продолжение интервью Алексея Вишневецкого здесь.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER