Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Челябинская область: Общественная палата поможет журналистам разобраться в изменениях законодательства для СМИ

Челябинская область: Общественная палата поможет журналистам разобраться в изменениях законодательства для СМИ

 

23 января состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию информационного общества, массовым коммуникациям и медиабезопасности. В заседании участвовали члены правления Союза журналистов Челябинской области Сергей Филичкин (член ОП) и Алевтина Никитина (эксперт).

В конце прошлого года по инициативе комиссии был направлен целый ряд запросов в ведомства с просьбами разъяснить некоторые пункты нормативных актов в сфере информации, вступивших в силу в 2022 году. На сегодняшний день уже получены ответы, но, к сожалению, они не смогли снять все вопросы профессионального сообщества. Так, по мнению экспертов комиссии, сегодня пристального внимания требуют федеральный закон о СМИ, закон о рекламе, закон о персональных данных.

На конкретных примерах обсудили, что в свете последних изменений законодательства не хватает чётких критериев для понимания того, что можно считать рекламным материалом, а что нет. В своём ответе УФАС отмечает, что рекламой не являются информационные материалы, «не формирующие интереса к какому-либо товару». Как понять, формирует ли информационный материал интерес к товару? Сегодня такие формулировки ставят в тупик многих журналистов и PR-специалистов. С одной стороны, это позволяет «выкручиваться» из любого положения при наличии сильных юристов, а с другой стороны, провоцирует тенденцию отказов от регистрации средств массовой информации, так как если информационный ресурс не зарегистрирован как СМИ, то на него действия подобных законов не распространяется.

Также региональные журналисты перед общественниками поставили вопрос об участившихся проверках надзорных ведомств, тормозящих работу редакций, которые не успевают адаптироваться к новому законодательству и вынуждены платить штрафы. На заседании было предложено инициировать создание коллегиальной структуры, в которую будут входить представители Роскомнадзора, УФАС, Прокуратуры.

«Учитывая то, как сегодня меняется жизнь, а вместе с ней законы, мы должны позаботиться о том, чтобы добросовестные СМИ не стали невольными нарушителями закона. Средства массовой информации должны иметь возможность обратиться в данную структуру для оценки конкретных материалов на соблюдение законодательства, чтобы предпринять превентивные меры и не допустить нарушений», - подчеркнула Алла Ципордей.

На заседании обсудили и программу выездных встреч с медиасообществом в муниципалитетах Челябинской области, возможности получения грантовой поддержки для СМИ. Кроме того, подготовили темы для обсуждения с руководством Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER