В Павловске состоялся выездной семинар для журналистов районных, городских, краевых СМИ на тему «Фейки в СМИ и соцсетях на примере лесопромышленной компании». Участвовали редакторы и журналисты из Угловского, Ключевского, Топчихинского, Советского, Волчихинского, Ребрихинского, Шелаболихинского, Тюменцевского, Баевского районов, Камня-на-Оби, Барнаула.
В первой части семинара участники посетили современное деревообрабатывающее производство– Павловский ДОК по выпуску плит MDFи HDF. Экскурсию провел генеральный директор холдинга «Алтайлес» Иван Ключников. Один из первых вопросов касался повышения цен на продукцию из древесины. По словам Ключникова, это общемировой тренд, обусловленный разными причинами. После ажиотажного спроса в первом полугодии цена на пиломатериалы сейчас стабилизировалась. Что касается MDF, то на этот вид продукции до сих пор наблюдается повышенный спрос в России.Как следствие возник дефицит, увеличилась цена.
Говоря о планах компании, Иван Ключников рассказал, что с 2022 года холдинг на 100% будет осваивать расчетную лесосеку (допустимый объем заготовки древесины) и перерабатывать заготовленную древесину на собственных мощностях (сейчас переработка составляетболее 80%). «Одна из глобальных целей, к которой мы стремимся в ближайшие пять лет, – стать крупнейшим производителем MDFсреди российских компаний», – отметил Иван Ключников.
Участники смогли убедиться, что Павловский ДОК работает исключительно на низкосортной древесине и щепе, которая поставляется с двух лесоперерабатывающих комбинатов компании. До запуска ДОК такое сырье было не востребовано в регионе. Информация об увеличении заготовок древесины в связи с работой Павловского ДОК – это фейк.
Разбору остальных фейков, связанных с работой предприятий лесного комплекса, была посвящена вторая часть выездного семинара. Участники узнали, как правильно интерпретировать данные Яндексили Googleкарт, по каким признакам можно распознать фейк и как понять, что в лесу работает ответственный лесопользователь.
«По отзывам коллег, приехавшим в Павловский район из самых дальних уголков края (всего мы собрали 23 участника), дальний путь был проделан однозначно не зря.Для чего журналистов подробно знакомили с производством и принципами работы холдинга «Алтайлес»? Для того чтобы изменить негативное отношение к чрезвычайно политизированной отрасли. Борьба с фейками (как намеренными, так и дилетантской подачей информации) отнимает у лесников много времени и сил. Поэтому во второй части семинара мы попытались разобраться, какой информации об отрасли можно доверять, какие вбросы явно проплаченные, а главное – как добывать объективную информацию», – поделилась впечатлениями председатель Союза журналистов Алтайского края Мария Чугунова.
Также обсудили вопросы, связанные с приобретением дров, законом о валежнике, возрастом ленточных и приобских боров. По словам участников, многие фейки о лесе действительно прочно укоренились в сознании людей. Требуется большая информационная работа по развенчиванию мифов о лесе, лесном хозяйстве, переработке древесины.
Вопрос – ответ.
Тамара Пяткова, редактор газеты «Трудовая слава», задала вопрос по стоимости дров для жителей Угловского района.
На двух предприятиях холдинга, расположенных в Угловском районе, стоимость дров фиксированная и составляет 1200-1300 рублей за м3 долготьем, 1500-1600 рублей за м3 колотые. Стоимость доставки составляет от 65 рублей за км. В районах, где нет предприятий холдинга либо населенные пункты расположены далеко от лесных предприятий, цена дров во многом зависит от транспортных расходов. Также нужно быть внимательным при обращении к частным предпринимателям или лицам, реализующим дрова без статуса юридического лица. Цена в таком случае может быть действительно необоснованно высокой.