Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Свыше 1000 медиа стали участниками конкурса «СМИротворец-2023»

A A= A+ 15.11.2023
Свыше 1000 медиа стали участниками конкурса «СМИротворец-2023»

 

Экспертный совет XV Всероссийского конкурса «СМИротворец» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений рассмотрел более 10 000 материалов из всех федеральных округов России.  

На конкурс принимались работы, которые были опубликованы (вышли в эфир) в СМИ, размещены в соцсетях, на видеохостингах и других интернет-платформах с 01 августа 2022 г. до 01 августа 2023 г. Всего экспертным советом рассмотрено более 10 000 работ, а участниками конкурса стали 1058 медиа. Это печатные и электронные издания, теле- и радиоканалы, тематические блоги.  Лидеры по количеству представленных СМИ – Центральный федеральный округ, а также Южный и Приволжский федеральные округа.

– Мы не только оцениваем авторские материалы, но и анализируем тенденции развития современных СМИ, – отмечает руководитель оргкомитета «СМИротворца», президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита ЛЯНГЕ. – Тренд последних лет – конвергенция, стирание границ между различными типами СМИ, интеграция разных медиапродуктов, мультимедийность. Журналист в наше время – не просто человек, собирающий новости и выдающий их читателям или зрителям. Наши авторы пишут, снимают фото и видео, делают подкасты, ведут соцсети своих СМИ, а зачастую – еще и собственные блоги, и все это одновременно! Происходит постоянный обмен информацией, благодаря чему мы видим интересные межрегиональные медиапроекты. Что касается освещения межэтнической темы – в каждом регионе есть свои особенности. Например, в национальных республиках больше внимания уделяется сохранению этнокультурного наследия, национальной идентичности и родных языков. Довольно часто встречаются сообщения о выпуске комиксов, игр, мобильных приложений на национальных языках. Журналисты охотно пишут о самобытных фестивалях и этнобрендах, привлекая внимание к своему региону. Благодарный отклик у аудитории встречают материалы о туристических направлениях с «национальным акцентом». Острые проблемы не остаются вне поля зрения СМИ, и здесь важно отметить отсутствие «языка вражды» в большинстве изданий.

Конкурс «СМИротворец-2023» проводится в номинациях «Телевидение», «Печать», «Интернет», «ЭТНОзвук», «Детские и молодежные СМИ», «Наставники и традиции» (номинация посвящена Году педагога и наставника), «Поколение мультимедиа» (участники – студенты профильных вузов) и «Блоги». По итогам рассмотрения представленных материалов экспертный совет подготовил шорт-листы, куда вошли 136 медиа. Два состава жюри будут оценивать работы в двух категориях – федеральные/региональные и локальные/этнические СМИ. Финалисты пятнадцатого, юбилейного конкурса станут известны 28 ноября.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER