Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Святое наивное время - Виктор Лошак рассказал о самой смелой попытке перестроить Россию и её журналистику

A A= A+ 30.01.2021

Воспоминания одного из самых заметных российских журналистов последних десятилетий — «редкий синтез биографической прозы и мемуаров» (определение Михаила Швыдкого) посвящены многократно перекликающейся с современностью далекой перестроечной и постперестроечной эпохе. В своей книге, презентация которой прошла в Московском театре мюзикла, Виктор Лошак по атому воссоздает атмосферу того времени, наполненного голосами его главных героев.

Это эмоционально окрашенное и наполненное неизвестными широкой аудитории фактами повествование посвящено лаборатории новой российской журналистики — газете «Московские новости» и ее главному редактору Егору Яковлеву, который к тому же доводится отцом создателю современного «Коммерсанта» Яковлеву-младшему.

Кажется, Элиот говорил, что «история это не прошлое в прошлом, а прошлое в настоящем». Иллюстрацией этой мысли и стала книга Виктора Лошака, которая обращена не во вчерашний, а в сегодняшний день. Она написана вовсе не для того, чтобы предаваться ностальгии по временам его журналистской молодости, когда выходившие более чем миллионным тиражом (это не опечатка) «Московские новости» люди передавали друг другу, обсуждали на улицах и за ними стояли очереди у киосков.

Уже в первой фразе автор дает понять, что свое давно отбоялся или никогда не боялся вовсе — вместе со своими неразлучными друзьями-коллегами по МН — с незапамятных времен разговоров про «Масонские новости», «Сионский комсомолец» и участие журналистов в заговоре мировой «жидокулисы» против России.

Сегодня Лошак так же плывет против мощного течения — теперь уже современного политического мейнстрима.

Вызывая огонь на себя, он объясняет, что заставило его, профессионального газетчика, обратиться к бегу на длинную дистанцию — книжному формату мемуаров. «Я никогда не собирался заниматься воспоминаниями. Написанное — скорее ответ на унизительно-насмешливую оценку перестройки и непонятную мне грусть по развалу СССР, которые вошли в моду в последнее десятилетие.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER