Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Медиатренды социальных сетей

A A= A+ 10.10.2018
Медиатренды социальных сетей

Медиаисследователь, секретарь СЖР Юлия Загитова на форуме «Вся Россия — 2018» в Сочи рассказала об основных трендах, которые существуют сейчас сфере медиа и в соцсетях в частности в мире и в России.

За 10 лет рынок медиапотребления сильно изменился и продолжает стремительно меняться: появились алгоритмы, создающие контент, умные приложения, мессенджеры, активно используются соцсети. Растет доля потребления медиа с мобильных устройств. На 45% и 56%упало потребление газет и журналов. Основная аудитория медиа-рынка – это миллениалы, то есть люди в возрасте 20 – 35 лет. Время, которое тратят читатели на медиаресурс сокращается и только 45% дочитывают текст до конца. Основные каналы поиска информации – это поисковики, соцсети. В России сейчас 25 600 электронных СМИ, которые выпускают 1145 материалов в месяц. Они делают упор на короткие материалы.

Юлия поделилась основными трендами меда-рынка, существующими сегодня.

1.    Видео смотрят охотнее, ему больше доверяют. Ведущие западные СМИ сокращают отделы журналистов и наращивают отделы видео-контента. Вопреки распространенным опасениям, процесс создания видео-контента несложный и недорогой, благодаря распространению мобильных телефонов с хорошими камерам и наличию бесплатных программ для монтажа. Юлия поделилась рецептом хорошего видео – это учет того, что будет в кадре, наличие текстовых титров на видео, добавление предыстории и возможность просматривать события в формате 360.

2.    Умные алгоритмы. Сейчас появилось большое количество роботов, которые быстро развиваются, пишут новости и даже аналитические статьи. Согласно исследованиям, к 2027 г. 90% новостей будет написано роботами. Однако, как отметила Юлия, профессия журналиста не вымрет, потому что роботы не смогут создать эмоциональный контент, потребность в котором все больше растет.

3.    Фактчекинг, то есть проверка достоверности информации, которая стала возможна благодаря прямому доступу читателей к очевидцам и непосредственным участникам событий.

4.    Борьба за контент. Информации все больше, а времени на прочтение – все меньше. Поэтому, чтобы выиграть борьбу за аудиторию необходимо определить определенную тематику, нишу, изучать своего целевого читателя, разговаривать с ним на одном. Будущее – за нишевыми медиа, которые специализируются на определенной теме.

5.    Почтовые рассылки, которые сейчас активно монетизируются. Для успеха работы с этим каналом необходимо, прежде всего, красиво оформлять письма, давать интересную и уникальную информацию и использовать яркий фото-контент.

6.    Виртуальная реальность, которая все больше распространяется, растут библиотеки виртуальной реальности, а устройства для просмотра ВР –дешевеют. "Виртуальная реальность намного доступнее, чем вы думаете."

В завершение Юлия поделилась своим каналом Breaking Trend, благодаря которому все специалисты медиа смогут быть в курсе актуальной информации.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER