Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ. Владимир Касютин: «Больше фотографий! Интернет приучил людей к визуалу»

A A= A+ 26.04.2022
ИНФОРУМ. Владимир Касютин: «Больше фотографий! Интернет приучил людей к визуалу»

Обучающий интенсив для журналистов «Инфорум» начался 26 апреля в Нижнем Новгороде на образовательной инновационной площадке «Точка кипения» Мининского педагогического университета. О новых подходах в сфере журналистики коллегам из регионов рассказали руководители крупнейших российских СМИ и медиаплатформ. Организатор форума - Союз журналистов России.

На мастер-классе «Аналитика газет современности» главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин провёл разбор и анализ газет региона.

- Сейчас экономические сложные времени - подписку повышать сложно, без административного ресурса тираж очень маленький, - констатирует Владимир Касютин. – Некоторые газеты лишились заработка после запрета двух соцсетей, в которых они успешно развивались. Но зачастую мы сами теряем своих потенциальных читателей. Например, некоторые газеты не используют интернет, тогда как на сайте должны быть выжимки из номера газеты, там же должна быть возможность оформить подписку. Можно поставить куар-код на первую полосу, чтобы через него подписаться.

Одними из наиболее частых ошибок спикер назвал скучные заголовки, однотипные планы, безликие материалы, которые можно прочитать и в интернете.

– Призываю всех провести ревизию заголовков, - обратился к участникам форума Владимир Касютин. - Придумывайте инклюзивные названия, показывайте людям, что мы умеем что-то делать лучше других. Обратите внимание на наполнение первой полосы: она не должна быть пустоватой, но и кирпич на первой полосе неуместен. Хорошим приёмом является перенос материала с первой полосы внутрь. Перестройте подачу анонсов, чтобы они не выглядели скучно. Анонс — это только интрига, а не содержание. И больше фотографий! Интернет приучил людей к визуалу. Лучше хороший фоторепортаж, чем скучные тексты. Но не ставьте снимок техники на полях - какой сельский житель не видел трактора? Лучше пусть это будет фото работающего человека. И конечно, к каждому снимку обязательно должна быть подпись.

Владимир Касютин напомнил коллегам и о важности обратной связи с читателями. Например, в материалах на историческую тему должны быть обращения, мотивирующие присылать свои семейные истории.    

«Инфорум» Союза журналистов России – обучающий интенсив федерального уровня, цель которого – повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил более чем в 30 регионах России.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER