Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ в Ижевске. Главред «Ревдинского рабочего»: Творчество не должно идти впереди ремесла

A A= A+ 13.08.2021
ИНФОРУМ в Ижевске. Главред «Ревдинского рабочего»: Творчество не должно идти впереди ремесла

Главный редактор газеты «Ревдинский рабочий» Евгений Зиновьев участникам «Инфорума» в Ижевске рассказал, как заставить страну читать региональную газету и поделился личным опытом продвижения издания.

Знаменитой на всю страну газета «Ревдинский рабочий» стала из-за своих комбинаций заголовков на обложке. Несмотря на локальную аудиторию издания, её знают далеко за пределами Свердловской области, где она выпускается. Но этой популярности предшествовала большое преобразование как внутри редакции, так и внутри самой газеты.

С января 2019 года «Ревдинский рабочий» начал выходить в новом формате, вернув своё историческое название. Курс взяли на игровые заголовки, только потому что у конкурентов они были сугубо информационные. Популярность принесла обложка, заголовки которой образовали предложение «Скользкие собаки в Турцию пролезли». Её опубликовали паблики с миллионной аудиторией в соцсетях.

– После этого мы начали уже подходить к этому осознанно и в каждой следующей обложке стали заголовки складывать в осмысленную фразу, а дальше в каждую такую фразу закладывать смыслы. Людям понравилось, и мы утвердились в качестве маленькой газеты, которую смотрят по всей стране, – рассказал Евгений Зиновьев.

Получив известность на всю страну, в редакции начали думать, как её конвертировать в развитие газеты. В редакции задались вопросом: может ли название местной газеты стать большим брендом, популярным на федеральном уровне? Результаты этой трансформации получили через год. В 2020 году у «Ревдинского рабочего» увеличился подписной тираж на 7%, розничный – на 25%. Кроме того, на 37% выросло количество подписчиков в соцсетях.

Тем не менее Евгений Зиновьев согласен с тем, что газета – это товар остаточного спроса, поэтому редакция делает упор на онлайн-продвижение.

– Работаем исключительно онлайн, газету формируем потом, – рассказал Зиновьев. – Никто из нашего коллектива бумажные газеты давным-давно не читает. Я для себя нахожу такую мотивацию: делаю газету для своего папы. У него нет смартфона, он либо смотрит телевизор, либо читает бумажную газету. Поэтому пока есть аудитория, мы работаем.

Несмотря на известность за счёт креативного подхода, главный редактор «Ревдинского рабочего» настаивает на том, что творчество не должно идти впереди ремесла.

– Я всегда всем говорю, что не бывает творческих профессий, бывает творческий подход. Это относится к журналистике тоже. Творческой может быть и работа дворника. Дворник-ремесленник просто подметёт двор, а творческий дворник посадит цветы, покрасит бордюры, со всеми поздоровается. В журналистике то же самое. Мы можем работать как ремесленники: писать достоверные, объективные, качественные новости. Это будет востребовано, и это главная функция. И уже когда мы выполнили это ремесло, то мы можем заняться творчеством, начать придумывать заголовки, делать особые фотографии, новые проекты... Помните всегда, что творчество не должно идти впереди ремесла. Всё-таки ремесло – для нас главное. Если вы хорошо работаете как ремесленник, то вы уже будете востребованы, - обратился к коллегам Евгений Зиновьев.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER